|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Паромная переправа - открыта.
21.08.2001 00:01
Паромное сообщение является первым этапом реализации проекта организации железнодорожно-автомобильного сообщения на линии "Усть-Луга - Балтийск - порты Германии".
Результаты совместных исследований по экономической целесообразности проекта были рассмотрены на заседании Российско-Германской комиссии по транспорту в 1998 году. В итоге были определены основные показатели: оптимальный и минимальный грузооборот, количество и основные характеристики паромов. На данным момент, окончательно спланированы места строительства береговых сооружений - паромных комплексов в Усть-Луге и в районе пункт Восточный порта Балтийска. Организация автопаромного сообщения между Санкт-Петербургом, Калининградом и портами Германии имеет политический и экономический эффект одновременно. Это дает возможность приступить к реализации мер по обеспечению социально-эконосмического развития и жизнедеятельности Калининградской области, рассмотренных на заседании правительства Российской Федерации в марте 2001 года, а также провести анализ реального грузопотока на данном направлении. Начало судозаходов в порт Калининград позволит решить поставленные Президентом Российской Федерации Владимир Путиным задачи: обеспечить устойчивое и экономически обоснованное транспортное сообщение эксклавной Калининградской области с остальной территорией России, организовать комплекс перевозок в интересах Балтийского флота, не связанных с транзитом через территории третьих стран. Для захода в порт Калининград на данном этапе будет использоваться одно судно Ро-Ро (Ро-12) с планируемым обеспечением двух судозаходов в неделю. В осенне-зимний период для выдерживания графика судозаходов на линию будет поставлено еще одно судно. Т/х "ТрансРосия" - это двухпалубное, с кормовой аппарелью судно, предназначенное для перевозки 20 футовых и 40 футовых контейнеров, 12 метровых трейлеров, колесной техники, пакетированных грузов. Основные данные по судну: тип - Ро-Ро (горизонтальная погрузка); длина - 124 м; ширина - 19 м; дедвейт - 5186 тонн; скорость судна - 17 узлов; район плавания - неограниченный; экипаж - российский. Определена грузовая база - 300-400 контейнеров и трейлеров в месяц. Судно оборудовано современными средствами связи и навигации. Судовладелец - Компания "Trans Russia Express" (Россия-Филяндия). Оператор - ЗАО "Балтийские транспортные системы" (БТС) (Россия). Готовность участия в финансировании проекта выразил Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР). В подготовке предложений создания структуры финансирования проектно-изыскательских и строительных работ по паромным комплексам принимают участие российские компании, заинтересованные в коммерческой эксплуатации паромов (ОАО "Совфрахт", ЗАО "Морцентротек"). Срок окупаемости проекта обозначен в 15 лет. Для обеспечения эффективной работы линии на начальном этапе работы, Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации проведена работа по предоставлению преференций судам, работающим на линии, включая введение минимально допустимых ставок портовых сборов. Опыт работы в Западной Европе, где более 20 паромных переправ, показал преимущества комбинированных паромов перед другими транспортными средствами и подтвердил актуальность развития паромных перевозок, создания в российских портах на Балтике паромных комплексов. Создание альтернативного и независимого от политических амбиций сопредельных государств регулярного паромного сообщения "Санкт-Петербург - Калининград - порты западной Европы" отвечает не только экономическим, но и стратегическим интересам России на Балтике. ...Белоснежная "ТрансРоссия" в точно назначенное время швартуется у причала морского торгового порта. Встречать судно прибыло небывалое количество персон VIP, зарубежных гостей, многочисленных представителей масс-медиа. В 12 часов начальник государственной морской администрации порта Калининград Георгий Себов докладывает заместителю министра транспорта Российской Федерации Владимиру Якунину об открытии автопаромной переправы по маршруту: Санкт-Петербург - Калининград - Киль. Начинается митинг, посвященный этому незаурядному событию. Торжественно и величаво звучит российский гимн. Слово предоставляется заместителю министра транспорта РФ Владимиру Якунину. "Событие, которое мы сегодня отмечаем, - сказал Владимир Иванович, - в масштабах Российской Федерации, Калининградской области трудно переоценить. Сегодня создана независимая, альтернативная морская паромная переправа для обеспечения жизнедеятельности российского эксклава на Балтике. Сегодняшнее событие не может и не должно быть парадным, о котором через определенное время все забудут, поскольку грузов нет и надобность в паромном сообщении отпадет. Хочу со всей ответственностью сказать, что Минтранс РФ выполнит решения целевой федеральной программы "О социально-экономическом развитии Калининградской области", предусматривающей строительство морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск - порты Германии (Мукран, Засниц)". Сегодня состоялось открытие первого этапа этой переправы. Учитывая потребность в средствах для строительства и обустройства паромных терминалов как в Усть-Луге, так и в Балтийске, линия начнет работать и привлекать грузопотоки сначала между портами Санкт-Петербург и Калининград, Киль. - Я хочу отметить особое значение этой переправы, - сказал, выступая на митинге, глава администрации области Владимир Егоров, для развития экономики региона. Связи области с ближним и дальним зарубежьем крепнут и ширятся чему подтверждение открытие паромной переправы по маршруту "Санкт-Петербург - Калининград - Киль". Стратегия развития Калининградской области утверждена президентом РФ Владимиром Путиным, она еще раз была подтверждена на заседании Совета безопасности России. В ближайшее время значительно расширятся объемы перевозок, на новой основе будет организовано перемещение грузов между областью и ближайшими соседями. - Хотел бы поздравить всех калининградцев, - сказал советник Совета безопасности Российской Федерации Олег Ходырев, - с этим знаменательным событием - открытием паромной линии, связавшей Санкт-Петербург с Калининградом. Эта артерия будет продолжена и дальше. Именно решение этой проблемы говорит о том, что руководство государства обращалось к Калининграду дважды. Первый раз это было 22 марта, когда правительство посвятило специальное заседание, где рассматривались все проблемы развития Калининградской области. 26 июля президент РФ Владимир Путин провел специальное заседание Совета безопасности России, где рассматривались проблемы экономического и социально-политического развития региона. Проблемы Калининграда рассматриваются как проблемы России. Цель государства, чтобы область развивалась динамично. Сегодня можно говорить о том, что выполнен один из многих пунктов решения Совета безопасности РФ. Слово предоставляется представителю торгово-промышленной палаты Гамбурга в Калининграде, доктору Штефану Штайне. - Мы очень рады сегодня присутствовать на празднике в торговом порту. Открытие нового парома - это по сути дела, шаг к сближению Европы и России, Европы и Калининградской области. Развитие экономики на Северо-Западе, в Калининградской области связано с развитием инфраструктуры. Паромная линия становится мостом дружбы между нашими странами. И вот наступает самый волнующий момент - заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин и глава администрации области Владимир Егоров перерезают алую ленточку, автопаромная переправа по маршруту "Санкт-Петербург - Калининград - Киль" открыта. Пожелаем успешной работы линии и семи футов под килем судну "ТрансРоссия".
Николай РУДНИК., Янтарный Край (Калининград) ,
21.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |