Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Паромная переправа - открыта.
21.08.2001 00:01
Паромное сообщение является первым этапом реализации проекта организации железнодорожно-автомобильного сообщения на линии "Усть-Луга - Балтийск - порты Германии".
Результаты совместных исследований по экономической целесообразности проекта были рассмотрены на заседании Российско-Германской комиссии по транспорту в 1998 году. В итоге были определены основные показатели: оптимальный и минимальный грузооборот, количество и основные характеристики паромов. На данным момент, окончательно спланированы места строительства береговых сооружений - паромных комплексов в Усть-Луге и в районе пункт Восточный порта Балтийска.
Организация автопаромного сообщения между Санкт-Петербургом, Калининградом и портами Германии имеет политический и экономический эффект одновременно. Это дает возможность приступить к реализации мер по обеспечению социально-эконосмического развития и жизнедеятельности Калининградской области, рассмотренных на заседании правительства Российской Федерации в марте 2001 года, а также провести анализ реального грузопотока на данном направлении. Начало судозаходов в порт Калининград позволит решить поставленные Президентом Российской Федерации Владимир Путиным задачи: обеспечить устойчивое и экономически обоснованное транспортное сообщение эксклавной Калининградской области с остальной территорией России, организовать комплекс перевозок в интересах Балтийского флота, не связанных с транзитом через территории третьих стран.
Для захода в порт Калининград на данном этапе будет использоваться одно судно Ро-Ро (Ро-12) с планируемым обеспечением двух судозаходов в неделю. В осенне-зимний период для выдерживания графика судозаходов на линию будет поставлено еще одно судно.
Т/х "ТрансРосия" - это двухпалубное, с кормовой аппарелью судно, предназначенное для перевозки 20 футовых и 40 футовых контейнеров, 12 метровых трейлеров, колесной техники, пакетированных грузов.
Основные данные по судну: тип - Ро-Ро (горизонтальная погрузка); длина - 124 м; ширина - 19 м; дедвейт - 5186 тонн; скорость судна - 17 узлов; район плавания - неограниченный; экипаж - российский. Определена грузовая база - 300-400 контейнеров и трейлеров в месяц. Судно оборудовано современными средствами связи и навигации. Судовладелец - Компания "Trans Russia Express" (Россия-Филяндия). Оператор - ЗАО "Балтийские транспортные системы" (БТС) (Россия).
Готовность участия в финансировании проекта выразил Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР). В подготовке предложений создания структуры финансирования проектно-изыскательских и строительных работ по паромным комплексам принимают участие российские компании, заинтересованные в коммерческой эксплуатации паромов (ОАО "Совфрахт", ЗАО "Морцентротек"). Срок окупаемости проекта обозначен в 15 лет.
Для обеспечения эффективной работы линии на начальном этапе работы, Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации проведена работа по предоставлению преференций судам, работающим на линии, включая введение минимально допустимых ставок портовых сборов.
Опыт работы в Западной Европе, где более 20 паромных переправ, показал преимущества комбинированных паромов перед другими транспортными средствами и подтвердил актуальность развития паромных перевозок, создания в российских портах на Балтике паромных комплексов.
Создание альтернативного и независимого от политических амбиций сопредельных государств регулярного паромного сообщения "Санкт-Петербург - Калининград - порты западной Европы" отвечает не только экономическим, но и стратегическим интересам России на Балтике.
...Белоснежная "ТрансРоссия" в точно назначенное время швартуется у причала морского торгового порта. Встречать судно прибыло небывалое количество персон VIP, зарубежных гостей, многочисленных представителей масс-медиа. В 12 часов начальник государственной морской администрации порта Калининград Георгий Себов докладывает заместителю министра транспорта Российской Федерации Владимиру Якунину об открытии автопаромной переправы по маршруту: Санкт-Петербург - Калининград - Киль. Начинается митинг, посвященный этому незаурядному событию. Торжественно и величаво звучит российский гимн.
Слово предоставляется заместителю министра транспорта РФ Владимиру Якунину. "Событие, которое мы сегодня отмечаем, - сказал Владимир Иванович, - в масштабах Российской Федерации, Калининградской области трудно переоценить. Сегодня создана независимая, альтернативная морская паромная переправа для обеспечения жизнедеятельности российского эксклава на Балтике. Сегодняшнее событие не может и не должно быть парадным, о котором через определенное время все забудут, поскольку грузов нет и надобность в паромном сообщении отпадет. Хочу со всей ответственностью сказать, что Минтранс РФ выполнит решения целевой федеральной программы "О социально-экономическом развитии Калининградской области", предусматривающей строительство морской железнодорожно-автомобильной паромной переправы "Усть-Луга - Балтийск - порты Германии (Мукран, Засниц)". Сегодня состоялось открытие первого этапа этой переправы. Учитывая потребность в средствах для строительства и обустройства паромных терминалов как в Усть-Луге, так и в Балтийске, линия начнет работать и привлекать грузопотоки сначала между портами Санкт-Петербург и Калининград, Киль.
- Я хочу отметить особое значение этой переправы, - сказал, выступая на митинге, глава администрации области Владимир Егоров, для развития экономики региона. Связи области с ближним и дальним зарубежьем крепнут и ширятся чему подтверждение открытие паромной переправы по маршруту "Санкт-Петербург - Калининград - Киль". Стратегия развития Калининградской области утверждена президентом РФ Владимиром Путиным, она еще раз была подтверждена на заседании Совета безопасности России. В ближайшее время значительно расширятся объемы перевозок, на новой основе будет организовано перемещение грузов между областью и ближайшими соседями.
- Хотел бы поздравить всех калининградцев, - сказал советник Совета безопасности Российской Федерации Олег Ходырев, - с этим знаменательным событием - открытием паромной линии, связавшей Санкт-Петербург с Калининградом. Эта артерия будет продолжена и дальше. Именно решение этой проблемы говорит о том, что руководство государства обращалось к Калининграду дважды. Первый раз это было 22 марта, когда правительство посвятило специальное заседание, где рассматривались все проблемы развития Калининградской области. 26 июля президент РФ Владимир Путин провел специальное заседание Совета безопасности России, где рассматривались проблемы экономического и социально-политического развития региона. Проблемы Калининграда рассматриваются как проблемы России. Цель государства, чтобы область развивалась динамично. Сегодня можно говорить о том, что выполнен один из многих пунктов решения Совета безопасности РФ.
Слово предоставляется представителю торгово-промышленной палаты Гамбурга в Калининграде, доктору Штефану Штайне.
- Мы очень рады сегодня присутствовать на празднике в торговом порту. Открытие нового парома - это по сути дела, шаг к сближению Европы и России, Европы и Калининградской области. Развитие экономики на Северо-Западе, в Калининградской области связано с развитием инфраструктуры. Паромная линия становится мостом дружбы между нашими странами.
И вот наступает самый волнующий момент - заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин и глава администрации области Владимир Егоров перерезают алую ленточку, автопаромная переправа по маршруту "Санкт-Петербург - Калининград - Киль" открыта.
Пожелаем успешной работы линии и семи футов под килем судну "ТрансРоссия".
Николай РУДНИК., Янтарный Край (Калининград) , 21.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru