Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Закону нужны органы
19.08.2001 00:01
На минувшей неделе президент подписал закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Теперь у правительства появился веский ответ Международной комиссии по борьбе с отмыванием преступных доходов (FATF), занесшей Россию в черный список. Казалось бы, трехлетняя история написания и принятия этого закона завершилась. На самом деле, поставив свою подпись под законом, Владимир Путин положил начало крупной аппаратной борьбе за право распоряжаться конфиденциальной информацией о сделках в стране. Закон официально начнет действовать только через полгода - с февраля 2002 г. Но его реализация во многом зависит от того, как быстро будет сформирован главный механизм этого закона - уполномоченный орган - и насколько значимым он станет. Без структуры, которая должна принимать меры по противодействию отмыванию грязных денег, закон просто-напросто не будет иметь смысла. В законе уполномоченный орган трактуется как «федеральный орган исполнительной власти». На этом описание его статуса и полномочий заканчивается. А подробности Владимир Путин должен определить отдельно своим указом. О статусе новой структуры не решаются говорить даже в Минфине, являющемся основным разработчиком закона. Замминистра финансов Юрий Львов, которого до сих пор прочили на место главы еще несуществующего органа, пока старается не афишировать свои дальнейшие планы. «Уполномоченный орган и его утверждение - это прерогатива президента», - объясняет он. Юрий Львов представляет в Министерстве финансов «питерскую команду» Путина. «Его посадили из Санкт-Петербурга в Минфин для того, чтобы он занимался продвижением противоотмывочного закона и тем самым готовил себе руководящий пост в организации, противодействующей легализации преступных денег», - ознакомил с чиновничьей субординацией источник «Фокуса» в аппарате правительства. Но теперь положение Львова несколько пошатнулось. Причиной этого стала его работа на посту замминистра. «В правительстве отметили, что Львов практически ничего не делал на своем посту, просто ждал, когда создадут под него этот орган. Это не может нравиться», - сказали «Фокусу» в аппарате правительства. В Минфине «Фокусу» подтвердили, что сейчас в распределении контрольных полномочий наступает острый момент. «Борьба за право возглавлять этот орган только началась. Причем как на уровне министерств, так и на уровне отдельных высокопоставленных лиц. До сих пор нельзя твердо сказать, кто будет возглавлять уполномоченный орган», - пояснил «Фокусу» источник в Минфине. Главный объект чиновничьих интересов - это досье, которым через некоторое время будет владеть руководство уполномоченного органа. По закону для него не будет никаких тайн - обеспечивается полный доступ к служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайне. Кстати, подписание закона положит начало новой профессии в постсоветской России, но вполне в духе недавнего прошлого - появятся те, кто должен передавать всю информацию в уполномоченный орган. В каждой организации, которая проводит операции с денежными средствами или имуществом (кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, страховые и лизинговые компании, почта, телеграф и все, кто занимается денежными переводами), должны быть разработаны правила внутреннего контроля и назначены специальные должностные лица, ответственные за их соблюдение. В администрации президента уверены, что основным претендентом на пост руководителя новой структуры остается Юрий Львов. Это подтверждается еще и тем, что именно его ведомству поручена подготовка проекта указа президента об уполномоченном органе. Как пояснил «Фокусу» руководитель департамента валютного контроля Минфина Юрий Чеханчин, министерству дано указание до 20 августа подготовить проект указа. «Как только определится ситуация с уполномоченным органом, нас ждет огромная работа по созданию нормативной базы», - говорит Чеханчин. Действительно, закон - это скорее внешняя оболочка, необходимая для переговоров с FATF. Кстати, пресс-конференция, которая была посвящена подписанию закона, проводилась в Минфине, но иностранных журналистов специально приглашало информационное управление администрации президента. По-видимому, для Владимира Путина было важно, чтобы факт подписания закона был широко освещен в зарубежной прессе. На создание же механизма работы уполномоченного органа может потребоваться много времени и средств. Оптимистичная оценка Львова - два года и $5 млн. Только после появления указа правительство сможет начать издавать множество подзаконных актов: каким образом организации должны отбирать информацию, кому точно ее передавать и вообще как защитить передающего от конфликтов со своим непосредственным начальством в коммерческих организациях. В законе существует большое количество отсылок к несуществующим постановлениям правительства и указаниям Центробанка. Например, перечень оффшорных территорий, за операциями с которыми необходимо пристально следить, будет определяться отдельным постановлением правительства по согласованию с Центробанком. Разработать и утвердить правила внутреннего контроля также должно правительство, а для кредитных организаций эти правила напишет ЦБ. К новому году, планируют в Минфине, будут только определены статус уполномоченного органа и перечень необходимых нормативных материалов. Трехзвенная схема реализации закона (закон - указ - постановления) не является стандартной (закон - постановления). Как пояснил «Фокусу» глава департамента Минфина Юрий Чеханчин, необходимость появления указа вызвана тем, что президент в этом случае сможет расширить полномочия данного органа. «Условно говоря, обеспечить четкую координацию действия правоохранительных органов в работе по противодействию отмыванию преступных денег и сформировать единый информационный банк данных. Также указ может определить президента как главенствующего во всех взаимоотношениях на международном уровне. Указ дает много новых возможностей», - сказал «Фокусу» Чеханчин.
Русский Фокус , 19.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru