|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Лисий нос, начало дамбы.
16.08.2001 00:01
Как-то я Петербурге собралась группа неленивых экономистов-строителей и подсчитала, что если строительство комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений - в просторечье "петербургском дамбы" - будет вестись теми темпами, которыми ведется сейчас, то для его завершения потребуется...150 лет. То есть до последнего времени петербургская дамба была главным претендентом в Книгу рекордов Гиннесса по разделу "знаменитые долгострои мира".
Но самому известному петербургскому "долгострою", кажется, наконец повезло. Автомобильная трасса, проходящая по дамбе, стала одним из участков Кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга. А этот объект, во-первых, заветная мечта и главный козырь петербургского губернатора Владимира Яковлева. А во-вторых, кольцевая автомобильная трасса Северной столицы является объектом федерального значения, и более того, находится под пристальным контролем федеральных органов власти. В частности, поэтому недавно было официально объявлено: роль государственного заказчика строительства комплекса защитных сооружений от наводнений передан Госстрою. Более того, президент РФ дал поручение завершить один из известнейших долгостроев к 2006 году, Госстрой уже назначил своего представителя в Санкт-Петербурге. Им стал Владимир Криворучко. Его главная задача - контроль за выполнением президентского распоряжения. Если какой-либо строительный объект и становился разменной картой в политической игре регионального уровня, то петербургской дамбе выпала именно такая незавидная роль. Вначале стройку объявили "ударной", а это позволяло привлекать и средства, и рабочие кадры практически без ограничений. Затем петербургская дамба стала одной из многочисленных жертв политических игрищ "демократов первой волны". Собчак назвал ее смертью для экологии города. Строительство защитных сооружений было признано "вредоносным" и практически остановлено. Правда, уже после выборов Анатолий Собчак признавал ошибочность своей позиции в отношении дамбы, ссылаясь на то, что его "неверно информировали". А уже в 1996 году целая комиссия специалистов из Скандинавии поставила точку в споре о "вредоносности" дамбы, дав окончательное заключение - на качество воды в акватории Финского залива дамба не окажет, да и не может оказать никакого влияния. На тот момент стоимость проекта была оценена в 1 миллиард долларов, а готовность комплекса составляла этак процентов 65-70. И лишь в 1997 году строительство дамбы возобновилось. Как выяснила государственная комиссия, к этому времени стройка была основательно разворована. В неизвестном направлении исчезло уникальное оборудование - плавучие краны, дорожные машины и прочее. И одновременно в самых престижных пригородах Петербурга, как по мановению волшебной палочки, возникали роскошные особняки. Вот характерный пример: территория в районе поселка Горская, намытая специально для строительства комплекса защитных сооружений, сейчас уже активно "застроена". Пилорамами, торговыми базами, складами, принадлежащими невесть кому. И тем более неизвестно, куда же все-таки уходят немалые деньги за аренду этих территорий. - И с этим тоже нам предстоит разбираться, - говорит представитель Госстроя РФ в Петербурге Владимир Криворучко. - Вообще решение о передаче строительства от "Ленморзащиты" Госстрою РФ вполне логично. Раз объект имеет федеральный статус и финансирование, то и его реализацией должна ведать федеральная структура, которая сможет эффективнее изыскивать необходимое финансирование. Президентом РФ перед Госстроем поставлена задача привлечь инвесторов. И мы стараемся ее выполнять. Например, только что состоялась встреча с представителями финансовых кругов, которые готовы оплатить строительство автомобильного тоннеля под судопропускным участком дамбы, чтобы иметь право в течение пяти лет взимать за пользование тоннелем плату, причем достаточно умеренную. Если сейчас проехать на машине по автотрассе, проложенной по дамбе, то можно воочию убедиться - работы ведутся, и далеко не теми темпами, что предыдущие годы. Даже в выходные дни в районе Лисьего Носа, а именно там начинается дамба, можно наблюдать устойчивые автомобильные пробки и величественно проплывающие мимо водителей "легковушек" громадные грузовики со строительными материалами. Строителям приходится спешить. Один из ближайших объектов по срокам сдачи - грузопассажирский паромный комплекс. Его первая очередь должна быть сдана в октябре этого года. Очень хочется надеяться на то, что многострадальная дамба все-таки будет завершена в срок. Как подсчитали специалисты, ее эксплуатация будет стоить городу не более 3 миллионов рублей в год -сумма для петербургского бюджета незначительная. А вот проблем действующая дамба позволит решить сразу множество. И для экономики города, и для петербуржцев, которые больше не будут с тревогой прислушиваться к радиосводкам об уровне воды в Неве в период наводнений и в панике искать места эвакуации, если стихия все-таки подберется к первым этажам жилых домов на набережной Невы, как это случается довольно часто.
Деловая Трибуна (приложение к газ ,
16.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |