|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Жене можно
14.08.2001 00:01
Чиновникам нельзя заниматься бизнесом - закон не разрешает. Но у чиновников обычно есть жены, на которых подобные запреты не распространяются. И которые зачастую весьма творчески используют политический потенциал супруга, без особых проблем находя ему денежный эквивалент. Этим искусством, как уже неоднократно писала пресса, в полной мере овладела жена полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Виктора Черкесова Наталья Черкесова, больше известная под фамилией Чаплина. которую она носила до замужества. Небольшой "семейный бизнес" в Петербурге постепенно набирает обороты.
С легкой руки супруги полпреда в Петербурге открылось новое информационное агентство "Росбалт" с уставным фондом, который, как утверждают завистники. составляет один миллион долларов. Правда, собственно, как информагентство коммерческого успеха оно тоже не добилось - попытки продавать производимые продукты были не всегда удачны. Однако информагентство, во главе которого стоит жена полномочного представителя, - это больше, чем просто информагентство. Это возможность превращать политическое влияние в материальные блага. А потому неудивительно, что учредителями "Росбалта" стали питерская пивоваренная компания "Балтика" и череповецкая "Северсталь", до того не испытывавшие большого интереса к питерскому медиабизнесу. Семья полпреда своими возможностями не преминула воспользоваться. Вот лишь один из примеров. Одна из крупнейших московских сотовых компаний заявила о своем намерении выйти на петербургский рынок. Естественно. освоение нового рынка подразумевает -рекламное сопровождение. Взяться за подобную работу, надо полагать, было бы радо любое московское рекламное агентство, не говоря уже о петербургских. Однако сотовая компания, по имеющимся сведениям, вдруг принимает решение отдать заказ фирме, до сих пор на рекламном рынке не работавшей. Отсутствие опыта, правда, с лихвой компенсировалось "человеческим фактором". Удачливым новичком оказалось агентство "Росбалт" во главе с Натальей Черкесовой-Чаплиной. Среди петербургских рекламистов поползли слухи о немыслимых (по местным меркам) деньгах, выделяемых московской телефонной компанией на свое продвижение на петербургский рынок. Называлась сумма 2 миллиона долларов. И это при том, что, по мнению специалистов, потратить в Петербурге на рекламную кампанию такие деньги практически нереально. Впрочем, подобные оценки, безусловно, вряд ли можно считать объективными - в конце концов до сих пор еще никто не пытался привлекать к рекламной поддержке своего продукта семью полномочного представителя президента. Надо полагать, что такая рекламная кампания и должна стоить существенно дороже обычной. И это прекрасно понимают партнеры по медиабизнесу супруги полпреда. В частности. кроме питерских и череповецких бизнесменов есть среди учредителей информагентства "Росбалт" и ряд московских бизнесменов. Им-то зачем? Они не в Северо-Западном округе. У них свой полпред, не Черкесов. Во многом другой. Может быть, их заинтересовали новостийные продукты "Росбалта"? Да нет, знающие люди утверждают, что истинные интересы столичных предпринимателей лежат довольно-таки далеко от ленты новостей. Их привлекает один крупный питерский универмаг - ДЛТ, получить контрольный пакет акций собственника которого компания вроде бы рассчитывает при неформальной поддержке структур, близких к полпредству. ДЛТ - универмаг в Петербурге известный. Расположен он в хорошем месте, и торговля идет бойко. Однако последние годы руководство ДЛТ занято не столько увеличением товарооборота, сколько судебными процессами. Судится ДЛТ с городом, точнее - с Комитетом по управлению городским имуществом (КУГИ). Не хочет руководство, чтобы КУГИ был в числе собственников универмага, вот и кочует дело из одного арбитражного процесса в другой. ДЛТ превратился в акционерное общество уже в начале девяностых годов. Тогда, на первом этапе приватизации, около 74 процентов акций вновь созданной фирмы досталось КУГИ. Но потом что-то в отношениях ДЛТ и КУГИ разладилось, и КУГИ своих акций лишился. Постепенно. Окончательный же передел собственности произошел на собрании акционеров ДЛТ, на которое представителей города просто не позвали. Дальше - больше: акционеры универмага решили увеличить свой уставной капитал, провели дополнительную эмиссию - и опять-таки без участия города. Опомнился КУГИ лишь в конце девяностых. Город вспомнил, что когда-то владел двумя третями ДЛТ. Возмутился, что уже не владеет. И решил вернуть себе свое. С тех пор КУГИ и ДЛТ находятся в состоянии непрекращающихся судебных разбирательств. Один процесс сменяет другой, дела перетекают из одной арбитражной инстанции в другую. Длится все это без малого три года. За плечами у конфликтующих сторон дюжина судов. Дистанция от просто Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области до Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа пройдена уже несколько раз. Пока что "по очкам" победу одерживает КУГИ - несколько судов в окружной инстанции закончились победой комитета. Однако в последнее время появилась информация, наводящая на мысли, что в конечном итоге точка в этом, безусловно, затянувшемся споре будет поставлена не без стороннего участия. Есть основания полагать, что у ДЛТ появились "покровители", имеющие отношение к окружению полномочного представителя. Что вопросом заинтересовались представители ФСБ (Виктор Черкесов, как известно, родом именно из этого ведомства будет). Версия эта становится весьма правдоподобной, если вспомнить про интерес к ДЛТ со стороны московского бизнеса. А также про то, что через "Росбалт" и его руководителя Наталью Черкесову эти бизнесмены имеют прямой выход на полпреда. Говорят, что между представителями структур, близких к супругам Черкесовым, и руководством ДЛТ якобы существует негласная договоренность: полпредство способствует окончанию судебных разбирательств с КУГИ с благополучным исходом для ДЛТ. а в ответ руководство ДЛТ не мешает москвичам приобрести 51 процент акций универмага. А поскольку спор между КУГИ и ДЛТ может в итоге выйти на уровень Высшего арбитражного суда, можно только гадать, что поможет судьям правильно разобраться в сложившейся ситуации и принять единственно верное решение. В России ведь. как известно, связи решают все. Так что маленький "семейный бизнес" полномочного представителя президента. похоже, процветает, и прежде всего благодаря предприимчивости Натальи Черкесовой-Чаплиной, которая с недавних пор успешно опровергает тезис о том. что в Петербурге на медиабизнесе много не заработать. Выясняется, заработать очень даже можно.
Версия ,
14.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |