|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
МТС идет на Питер.
13.08.2001 00:01
Петербург находится на грани нового передела - на сей раз рынка сотовой связи. До сих пор на этом рынке был один "царь и бог" - компания "Северо-Западный GSM" (NWGSM). Однако уже осенью в Петербурге начинает работать московский оператор стандарта GSM - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Есть основания полагать, что в будущей конкурентной борьбе будут задействованы не только различные "приманки" для клиентов (в виде расширения ассортимента услуг и снижения тарифов), но и так называемый административный ресурс. Похоже, что на стороне МТС будет "играть" семья полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе.
В Питере уже ожидают начала жесткой конкурентной борьбы между питерским "Северо-Западным GSM" и московскими МТС, которые, по сути, вторгаются на территорию противника. Позиции "Северо-Западного GSM" выглядят явно слабее, ведь у него лишь около 320 тысяч абонентов против более полутора миллионов эмтээсовских. МТС занимали около 30% российского рынка сотовой связи, NWGSM - в три раза меньше. Москвичи утверждают, что в состоянии инвестировать в питерский рынок невиданные в северной столице средства. В мае гендиректор МТС Михаил Смирнов заявил, что его компания планирует занять в Северо-Западном регионе до 30 - 40% рынка. В первую очередь, вероятно, именно за счет "Северо-Западного GSM", ведь это единственный питерский оператор, работающий в стандарте GSM. Свое появление на питерском рынке МТС намерены предварить мощной рекламной кампанией. И тут начинается самое интересное. В Питере уже ходят слухи о неожиданном на первый взгляд выборе агентства, которое должно эту кампанию проводить.Информированные источники утверждают, что контракт на рекламу московского оператора получило информационное агентство "Росбалт" - не так давно созданное и специализирующееся на информации Северо-Запада России и стран Балтийского региона. "Раскрутке" нового агентства в свое время весьма способствовало правильное решение кадровых вопросов. Дело в том, что возглавляет "Росбалт" Наталья Чаплина, которая является не только редактором еженедельника "Петербургский час пик", но и - что в данном случае особо важно - супругой полномочного представителя президента в Северо-Западном округе Виктора Черкесова. "Росбалт" изначально был сориентирован не только на выпуск информационного продукта, но и на РR-деятельность. Во всяком случае, многие крупные петербургские компании получили предложение о РR-сотрудничестве с "Росбалтом", подписанные Натальей Черкесовой. Однако до сих пор успехами на рекламной ниве "Росбалт" похвастать не мог. Тем не менее МТС, выбирая рекламного партнера для своего продвижения на петербургском рынке (который, по уверениям руководства компании, МТС считают стратегически важным), остановились именно на "Росбалте". Скорее всего МТС справедливо рассудили, что реклама - рекламой, а хорошие отношения с супругой полпреда не повредят. Скорее напротив - поспособствуют максимально быстрому и эффективному освоению нового рынка. Ради получения подобного "ресурса" не грех и на рекламную кампанию не поскупиться (кстати, как уверяют петербургские рекламисты, в северной столице трудно истратить на одну рекламную кампанию более миллиона долларов, а стоимость рекламной кампании МТС, по разным оценкам, составит от 2 до 6 миллионов долларов).
Вадим АЛТУФЬЕВ, Новая газета ,
13.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |