Мнение. Мнимый больной.
Борьба директора Ленинградского зоопарка Ивана Корнеева за сохранение своего поста получила логическое продолжение - он решил поменять директорское кресло на депутатское. В результате скандал на тему зоопарка ненавязчиво превратился в часть предвыборной кампании его директора.
Ответ на вопрос, почему директор зоопарка решил податься в депутаты Госдумы, напрашивается сам собой: зарплата у народных избранников больше, чем у простых руководителей культурно-просветительских учреждений, плюс опять же депутатская неприкосновенность, которая иногда очень кстати, и прочие ведомственные радости. В общем, быть депутатом - во всех смыслах и приятно, и престижно.
Напомним, что в течение двух последних месяцев разворачивается конфликт между администрацией Санкт-Петербурга и директором Ленинградского зоопарка Иваном Корнеевым. Комитет по культуре имеет немалое количество претензий к нынешнему директору - в связи с обнаруженными многочисленными недостатками в административно-хозяйственной и финансовой деятельности руководства зоосада.
Однако теперь у Корнеева появился шанс избежать ответственности за вменяемые ему нарушения. Если, конечно, он сумеет стать вначале полноценным кандидатом в депутаты (либо собрав необходимое число подписей, либо внеся денежный залог), а затем - получить максимальное число голосов избирателей. Надо полагать, что больничный, на котором Иван Корнеев в настоящее время находится, не освободит его от предвыборной борьбы. Собственно, получается, что вся затеянная Корнеевым "правозащитная деятельность" (в смысле защиты себя от "административного произвола") являлась обычной подготовкой к предстоящим выборам: у нас в России почему-то очень любят "обиженных и убогих". А больничный - это не скрывал и сам директор - являлся лишь возможностью отсрочить момент окончательного выяснения отношений с городской администрацией.
Как ни грустно это осознавать, но выходит, что Иван Корнеев просто использовал животных, находящихся в зоопарке, как удобный фон для начала своей политической карьеры. Иными словами, директор решил "въехать" на своих медведях, тиграх и несуществующем слоне в Государственную думу.
Известия СПб , N144 ,
10.08.2001