|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Замкнутый круг кольцевой дороги.
9.08.2001 00:01
На днях в Смольном высокие федеральные и городские чиновники обсуждали проблемы, возникающие на грандиозной петербургской стройке - кольцевой автомобильной дороге (КАД).
Губернатор нещадно распекал нерадивых строителей, срывающих спущенные сверху сроки. Вторил ему и первый заместитель министра по транспорту РФ Игорь Слюняев. Облетев перед началом совещания на вертолете объекты, на которых производятся строительно-монтажные работы, он заявил, что при нынешних темпах возведение дороги займет еще 12 лет. Строители чрезвычайно удивились способности московского гостя производить подобные вычисления в уме, да еще и с приличной высоты своего положения. Впрочем, досталось не только строителям, но и хищникам-капиталистам, которые воспользовались ситуацией в своих корыстных целях. Оказалось, что аккурат за несколько месяцев, а то и недель до официального запуска проекта коммерческие фирмы, сообразив, откуда дует ветер, в срочном порядке прибрали к рукам близлежащие песчаные карьеры. При этом на совершенно законных основаниях. Теперь же строительные компании, задействованные на КАДе, вынуждены покупать у них песок по откровенно завышенной цене. Непонятно в этой истории лишь одно: почему городские чиновники отдавали карьеры, заранее зная, что в ближайшее время они окажутся задействованы. Что это: строительство воздушных замков из песка, святая наивность или откровенная нерадивость? чьи ухабы на дороге? Губернатор решил не мучить себя подобными вопросами, сконцентрировав свое внимание на подрядчиках. Дирекция КАДа - федеральная структура, созданная при Госстрое, особенно своего недовольства не выражала. Хотя и подтвердила правоту градоначальника: КАД строится медленно, не вписываясь в отведенные временные рамки. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что сам график проведения работ окончательно так и не утвержден. Известно лишь, по какой траектории КАД должна проходить (и то отдельные отклонения допускаются) и срок сдачи объекта - 2003 год, к 300-летию северной столицы. Почему большую головомойку было решено устроить именно сейчас - понятно. Дело в том, что часть КАДа, в районе поселка Горская, по плану должна сдаваться уже в августе. Всем, кто регулярно ездит по Приморскому шоссе, очевидна нереальность поставленной задачи. Несмотря на ударные темпы стройки, объект удастся закончить лишь осенью. Понятно и то смущение, которое внезапно овладело заказчиком. Кто проводил тендеры и выбирал наиболее достойных кандидатов? Конечно, самобичевание - вещь иногда полезная, но злоупотреблять ею не стоит - в Москве могут сделать нежелательные, но вполне закономерные выводы. Строители на высоком собрании решили, что роль мальчиков для битья им не к лицу. Тем более что большинство лотов досталось действительно серьезным, уважаемым в городе компаниям. Так что после того как губернатор выпустил пар, ответное слово взяли виновники торжества. По их мнению, некоторые, ища соринку в чужом глазу, не замечают бревна в собственном. Застройщики говорят, что лишь объективные сложности, возникающие по вине как дирекции КАДа, так и Смольного, мешают им работать более оперативно. Конечно, главная проблема - чрезвычайно сжатые сроки, отведенные на строительство. Но не она одна. Любые непредвиденные осложнения, коих по ходу работ возникает множество, заказчика не очень-то интересуют. Большинство компаний вынуждено проводить работы на свой страх и риск, даже не дожидаясь утверждения проектной документации и инженерного обоснования. Первый эскиз сразу идет в работу. Пока что-либо переделывать приходится нечасто - сказывается высокий профессионализм задействованных специалистов. Не всегда успевает за строителями и технадзор: по их собственному признанию, им попросту не угнаться за строителями. Следующий момент, откровенно тормозящий строительство, - долгие сроки согласований. Заказчик не принимает серьезные решения на месте, переправляя документы на согласование в Москву. Ответ приходится в лучшем случае ждать 2 - 3 недели, а в отдельных случаях, если речь идет непосредственно о конфигурации трассы, то и 2 месяца. Геологи (без их заключения к работе невозможно приступить) тоже не всегда отличаются оперативностью. Не решается вопрос и с расселением домов, подлежащих сносу (на их месте должна проходить КАД). Изначально это считалось задачей заказчика. Трудности, с которыми он сталкивается, очевидны: то владельца конкретного дома днем с огнем не сыщешь, то его требования оказываются попросту непомерны. В отдельных случаях, если речь идет о небольших суммах, застройщики берут затраты на себя, не очень-то надеясь, что им впоследствии их возместят; главное - не останавливать работы. Подобные ситуации возникают и с хозяевами участков в садоводствах. Письмами от принципиальных "непереселенцев" уже завалены все возможные и невозможные инстанции. срок ответа -вчера Поездив по разным участкам КАДа, где ведутся работы, я узнал, что этим список проблем не ограничивается. "К чему лишний раз сотрясать воздух в высоких кабинетах. Они поговорят и разойдутся, так ничего и не решив. А нам надо работать", - поделился с корреспондентом "НВ" руководитель одной из компаний. Если говорить по существу, то многим непонятна позиция города в вопросе, связанном с вырубкой леса. Вроде бы всем известно: по плану здесь должна пройти дорога. Машины между деревьями маневрировать не могут - значит, лес необходимо вырубать. Но как только начинается вырубка, тут же появляются лесничие и налагают штрафы за незаконное уничтожение общенародного достояния. Подтверждает их правоту и Лесотехническая академия, которая выдает заключение, что на данном участке произрастают особо ценные породы деревьев, чуть ли не второй ботанический сад. Есть и особо сложные участки, где предполагается возведение транспортных объектов (эстакады и т. д.). Иногда строителям приходится идти буквально по болоту. Слабые грунты, естественно, требуют укрепления, на что тратится драгоценное время. Но если эти работы не проводить, через год-другой грунт попросту даст осадку. Нельзя же "гнать" откровенный брак. Кроме того, район перенасыщен различными сетями - их приходится выносить. Еще один момент, на который указывают строители, заключается в слабой коммерческой отдаче: с виду "лакомые кусочки" подчас не только не приносят прибыль, но даже заставляют работать себе в убыток. Для кого-то это имиджевые проекты, кто-то просто привык доводить дело до логического конца. Несмотря на все сложности, в том числе и непредвиденные, не всегда четкое взаимодействие дирекции КАДа и городской администрации, генеральные подрядчики гарантируют, что город к своему юбилею дорогу получит. Возникает другой вопрос. Проекту уже более пяти лет, в течение которых буквально ничего, за исключением дискуссий, не происходило. Теперь же началась гонка, которая может пойти в ущерб качеству. Видимо, нам так никогда не избавиться от старой привычки приурочивать рапорт о сдаче крупных объектов к какому-либо юбилею. Неважно, вождя или города.
Леонид ПАНЧЕНКО, Невское время ,
9.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |