|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Тихо шинами шурша.
9.08.2001 00:01
В начале лета президент России одобрил представленный губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Яковлевым проект строительства международного многофункционального автомотоспортивного комплекса "Пулковское кольцо" в ближних пригородах северной столицы.
Планируется, что первый автодром сможет принять автогонки высшего класса: чемпионат мира "Формула-1", CART, а также крупнейшие российские соревнования. Часть автодрома планируется ввести в строй в 2003 году, к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Пик заявлений о строительстве в России трассы, отвечающей высшим мировым стандартам, пришелся на лето 1999 года. Чем это было вызвано, сказать трудно, остается только предполагать, что главной причиной стали надвигающиеся президентские и многие другие выборы. Так или иначе, но в середине июля ход сделала Тула, а буквально через две недели свой ответ притулившемуся под боком провинциалу выдал мэр столицы Юрий Лужков. На этом фоне мало кто вспомнил о подписанном за полгода до этого - в январе 99-го распоряжении губернатора Петербурга Владимира Яковлева о создании рабочей группы, в обязанности которой вменялось подготовить проект строительства в окрестностях северной столицы спортивного комплекса, включающего кольцевую автомобильную трассу, пригодную для проведения на ней автогонок "Формулы-1". Контролировать ход работ должен был вице-губернатор Валерий Малышев. Еще три-четыре года назад любой разговор о проведении на территории России гонок королевской формулы можно было воспринимать не иначе, как мечту идиота. В мире существует уже немало готовых трасс, реально претендующих на проведение на них этапов "Формулы". Но Запад все активнее склоняется к здоровому образу жизни, ввергаясь в пучину борьбы с табаком и алкоголем. А ведь компании, производящие продукцию данного спектра, - традиционно основные спонсоры команд "Формулы-1". Единственный вариант для того, чтобы хоть отчасти сохранить статус-кво, - перенести некоторые этапы в страны, где до борьбы за здоровый образ жизни еще не дошли. Россия со своим "Минздрав предупреждает..." и убогим законом по борьбе с пропагандой табака в полной мере относится к их числу. Первый проект строительства в окрестностях Петербурга (тогда еще Ленинграда) современной кольцевой автогоночной трассы с перспективой проведения на ней соревнований, в том числе и по "Формуле-1", был создан в самом конце 80-х. Инициаторами выступили известный в прошлом автогонщик Гарри Артеев и завкафедрой Лесотехнической академии, тренер сборной Союза по авторалли Эдвард Сингуринди. Ими был тщательно изучен мировой опыт, на основании чего в ЛИСИ, на кафедре, которой руководил Виктор Шаповалов, был создан проект комплекса, признанный тогда лучшим в мире. В марте 1989 года вышло постановление Ленгорисполкома, в соответствии с которым организовали ассоциацию "Политехно-Юкки", передав ей здание на набережной Кутузова и землю в районе поселка Юкки. Подыскали даже иностранных инвесторов, готовых вложить средства в этот проект. Но все уперлось в отсутствие закона об инвестициях, который бы давал зарубежным партнерам определенные гарантии, без которых они отказывались работать. Дело так и не сдвинулось с мертвой точки, а землю постепенно стали застраивать под особняки. Невостребованным проектом заинтересовались в Тунисе. Но и там, несмотря на подписанный в июле 1991 года протокол о намерениях, все так и осталось на бумаге. Поскольку земля в Юкках уже "ушла", в качестве нового места для строительства выбраны пустующие ныне земли совхоза "Шушары" недалеко от Пушкина. Рядом проходит железнодорожная ветка, рядом Киевская, Московская и Таллинская трассы, что обеспечивает удобный подъезд. К тому же и до аэропорта рукой подать. Согласно плану, комплекс будет включать в себя не только трассу, но и гостиницу, кемпинг, боксы для размещения команд, трассу для проведения мото- и снегоходного кросса, аквапарк, гольф-клуб, ипподром и много другого, что обеспечит круглогодичный доход даже во время перерывов в самих автогонках. Ориентировочная стоимость строительства пока не называется. Предполагается, что появление спортивного сооружения такого уровня может стать мощным стимулом для развития туризма и инвестиционной деятельности, что преобразует южную окраину Санкт-Петербурга.
Валентин СВЕТИМ, Известия Петербург ,
9.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |