Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Выхлоп Клебанова
8.08.2001 00:01
Наши правители в детстве очень любили сказки. А чем еще объяснить тот факт, что с 1 января 2002 года повышаются таможенные пошлины на иномарки старше 7 лет? Пока это выглядит в форме рекомендаций комиссии по мерам во внешней торговле правительству, но можно не сомневаться: рекомендации будут исполнены. Тем более что число 7 — сказочное. Помните: Белоснежка и семь гномов. Семь подземных королей. Семеро козлят. Цветик-семицветик. А мы давно живем как в сказке. Чем дальше, тем страшнее... Печальная для всех автомобилистов новость была озвучена вице-премьером России Ильей Клебановым, который, оказывается, не только сопровождал в поездке Ким Чен Ира, но и одновременно думал о судьбах отечественного автопрома. И похоже, что постоянное общение с лидером Северной Кореи не пошло Клебанову на пользу: в качестве наиболее сильного аргумента за повышение пошлин вице-премьер заявил: Россия на данный момент — единственное государство, соседствующее с Европейским Союзом, которое никак не отреагировало на изменения в законодательстве ЕС о подержанных автомобилях. Вот, дескать, уже 1 января 2006 года в Европе вступает в силу закон, по которому автомобили старше 7 лет, выходящие из обращения, должны будут утилизироваться за счет средств производителя. Значит, поток очень дешевых, не удовлетворяющих экологическим и техническим нормам автомобилей хлынет в нашу страну. Как жить-то будем?!! Давайте разбираться. И начнем с экологических и технических норм. Старше 7 лет — это, значит, до 1994 года выпуска. На Западе еще с середины 80-х нормой стали как система очистки выхлопных газов, так и технические прибамбасы типа гидроусилителя руля или АБС. То, о чем на наших автозаводах пару лет назад только мечтали. И что стали внедрять в жизнь совсем недавно. Поэтому любая иномарка начала 90-х годов технически гораздо совершеннее наших самых новых машин . Страшилка про утилизацию таких авто на Западе тоже не слишком впечатляет. Там вообще у среднего класса принято ездить на любой машине год-два, а потом менять ее на более современную модель. Хочешь — продай ее тому, кто победнее. Хочешь — отправь на разборку. Или — сними с учета и отдай в утилизацию. Дело твое. Но если человек решил продлить срок эксплуатации, никто не вправе лишить владельца его собственности. Лишь бы она была в исправном состоянии. Однако Клебанов преподносит этот процесс как обязательную меру наказания для всех авто старше 7 лет. Милая такая картина: зима 2006 года. По улицам Берлина или Мадрида носятся заполошные чиновники с ножовками по металлу и пилят, пилят подержанные машины. Не исключено, прямо с их седоками... Ключевое слово в заявлении вице-премьера — “дешевые”. Не секрет, что вопрос о повышении таможенных тарифов на иномарки б/у был пролоббирован владельцами российских автостроительных заводов, в первую очередь ГАЗа и АвтоВАЗа, на встрече с президентом Путиным. Хотя сам Путин, помнится, критиковал бизнесменов за “технику вчерашнего дня” и призывал их строить “дешевый качественный автомобиль”, слова его повисли в воздухе. Еще бы: куда проще запретить ввоз в страну недорогих иномарок, нежели выполнить пожелание президента. Уже появились прогнозы специалистов, что в результате подобной политики российские автомобили подорожают на 30—40 процентов. И хотя АвтоВАЗ вчера открестился от этих слухов, заявив, что не намерен повышать отпускные цены на свои “десятки” и “дюжины”, за него это охотно сделают дилеры...
Московский Комсомолец , 8.08.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru