Сегодня посещением Санкт-Петербурга северокорейский лидер Ким Чен Ир завершает программу длительного визита в Россию.
Ни один вояж в нашу страну не приводил окружающий мир, да и собственное общественное мнение, в такое недоумение, как путешествие вождя корейского народа. Тем более что Московская декларация, увенчавшая многотрудное путешествие, не содержит ничего нового по сравнению с тем, что уже было заявлено во время прошлогоднего визита в Пхеньян Владимира Путина или редких контактов Ким Чен Ира с другими иностранными представителями.
Официально пребывание Кима расценивается как большой успех России. Считается, что неудобства граждан, связанные с желанием чутких хозяев в максимальной степени потрафить странным привычкам дорогого гостя, с лихвой компенсируются укреплением геополитических и экономических позиций Москвы в стратегически важном Азиатско-Тихоокеанском регионе. Мы, мол, еще раз продемонстрировали, что остаемся едва ли не единственным каналом связи мирового сообщества с пхеньянским затворником. Очевидно, так оно и есть. Однако продолжительное шоу под названием "Визит любимого руководителя к великому соседу" в первую очередь заставляет задуматься о том, как, оказывается, удобно быть "совсем плохим".
Режим, загнавший собственный народ в страшные бедствия, а страну - в тупик, вот уже много лет требует от мира решать его проблемы. Гуманитарные - потому что народ голодает. Политические - потому что КНДР надо "помочь выйти из изоляции". Военные - потому что в противном случае в Пхеньяне расстроятся и возобновят ракетно-ядерную программу. Требует, надо сказать, небезуспешно - ни с одним государством мировое сообщество не обращается так бережно, как с Северной Кореей, от которой непонятно, чего ждать.
Понятно, что Москва обхаживает пхеньянского вождя не из любви к нему лично или возглавляемой им сталинской системе. Россия рассчитывает использовать влияние на КНДР как козырь в большой игре с США, прежде всего вокруг ПРО. Вот только кто кого в конечном итоге использует - это вопрос. Ведь страны-парии носят это "почетное звание" не только по прихоти американских империалистов, а потому что не держат слова и не хотят соблюдать правил, принятых в цивилизованном мире. И прошлогодний опыт общения с Кимом, который сначала пообещал Путину отказаться от ракетной программы, потом сказал, что пошутил, а потом вроде опять пообещал, свидетельствует: договоренности с КНДР - дело если не безнадежное, то очень неблагодарное.
Продолжение темы - на стр. 2
Фото:
- Флаг КНДР над Кремлем - для дорогого гостя ничего не жалко
Федор Лукьянов, Время новостей ,
6.08.2001