Строителям грозят отлучением от КАД.
При сохранении сегодняшних темпов строительства КАД работы будут завершены лишь к 2013 году. Губернатор Петербурга заявил, что необходимо срочно подключать дополнительные субподрядные силы. Если и эти меры не помогут, то власти намерены сменить генподрядчиков.
На прошлой неделе состоялось заседание Межведомственной комиссии (МВК) по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга. На нем было заявлено, что финансирование работ идет четко по графику.
Миллиард не могут пристроить
Как сообщил Игорь Слюняев, первый заместитель министра транспорта Российской Федерации, к 24 июля из федерального бюджета на строительство восточного полукольца КАД выделили 2,8 млрд рублей. 1 млрд рублей до сих пор остается на счетах казначейства, так как строители не могут их освоить.
По графику работ уже в этом месяце должно было начаться движение на первом 24-километровом участке от Горской до транспортной развязки на проспекте Энгельса. Однако Игорь Пучинский, вице-президент ОАО "Корпорация "Трансстрой" (генподрядчик по этому участку) заявил, что строительство будет завершено только к середине октября.
Строители отказываются работать круглосуточно
Три месяца назад межведомственная комиссия настаивала на том, чтобы строители перешли на 2-3-сменный график работы. Проверка, проведенная на прошлой неделе, показала, что на большинстве участков работы ведутся в одну смену. Больше всех отстают от графика ОАО "ГСК", "Балтийская строительная корпорация" и Тосненское ДРСУ.
С опережением графика работает только компания "Мостоотряд 19", которая возводит мост через Неву с двумя транспортными развязками длиной 2,8 км. Точно по графику идут компании "БиК" и "Дорстройпроект". В частности, "Дорстройпроект" уже "пробил" 7 км трассы из выделенных 8,5 км, но не может приступать к работам на последнем километре, так как нет разрешения на вырубку лесов от Минприроды. Такие же проблемы испытывают и остальные строительные компании. В большинстве случаев лес вырубается без всяких согласований.
По словам губернатора Петербурга Владимира Яковлева, среди основных факторов, сдерживающих строительство, - высокая стоимость песка, задержки по проектным согласованиям, необходимость сноса и расселения домов, прилегающих к КАД.
Как отметил Егор Тратников, директор государственного унитарного предприятия "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга", уже разработана и согласована с Комитетом по градостроительству и архитектуре программа расселения жилых домов, прилегающих к трассе. Программа, в частности, предполагает строительство новых жилых площадей в Красносельском и Невском районах Петербурга. Эти дома должны быть заселены до октября 2003 года.
Алексей Колянов, Деловая панорама СПб ,
6.08.2001