|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Не обманывай.
2.08.2001 00:01
"Если мы хотим построить эту дорогу к 2003 году, то к февралю должны уже хотя бы по ней проехать", - таковы были первые слова Владимира Яковлева в роли председателя Межведомственной комиссии по строительству восточного полукольца транспортного обхода, прецедент заседания которой прошел в среду в Смольном.
Кроме губернатора в новую комиссию вошли представители администрации города и Ленобласти, а также заместитель министра экономического развития и торговли Михаил Циканов и первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев. Последний заметил, что при таких темпах работ дорога будет построена не к юбилею города, а в лучшем случае к октябрю 2013 года. Повестка дня новой управленческой ячейки в общей сложности свелась к масштабной "чистке" руководителей всех восьми подрядных организаций, занятых в федеральной стройке, так как экспертно-рабочая комиссия, с 1 августа приступившая к работе на участке трассы от Горской до Выборгского шоссе, выявила ряд серьезных технических недостатков. Кроме того, уже сейчас зафиксировано отставание от графика на 10-15 дней. "Известия" уже сообщали о том, что первый участок дороги должен был быть закончен к 1 августа этого года. "Картина маслом" выглядела следующим образом: ведя пальцем по карте, губернатор по очереди выкликал представителя подрядной организации, выполняющей работы на том или ином лоте полукольца. "Мы молчим и пытаемся показать, что у нас все нормально", - недоумевал губернатор, когда подрядчики, как по трафарету, сообщали о том, что все работы ведутся по графику и что нынешние отставания никак не повлияют на основные сроки. Основные причины временных несостыковок, названные выступающими, новостью не стали: расселение жителей окрестных домов, вырубка леса на месте прохождения дороги (например, в районе Ржевки, где находится опытный лесхоз Лесотехнической академии и растут деревья ценных пород). И, естественно, финансовые проволочки, несмотря на бесперебойное финансирование, которому была посвящена преамбула заседания в подробном выступлении руководителя дирекции по строительству транспортного обхода Егора Тратникова. По его словам, финансирование ведется в соответствии с графиком, и на сегодняшний день из полученных двух с лишним миллиардов рублей освоена половина. Щекотливый вопрос о деньгах губернатор Санкт-Петербурга прокомментировал так: "Некоторые организации хотят решить свои проблемы под кольцевую дорогу". О расселении близлежащих к будущей трассе домов чиновники говорят неохотно. Никто из них, конечно, не отрицает, что жилье гражданам подыскивать надо (для переселения выбраны Невский и Красносельский районы), однако в первую очередь новое жилье предназначается для людей, чьи дома находятся непосредственно на месте будущей дороги. Недовольные, проживающие в так называемой санитарной зоне - около 100 метров до дороги, - шансов на новоселье имеют значительно меньше. По мнению губернатора, будущая дорога не создаст никаких неприятностей для местных жителей. "Ведь сегодня все основные транспортные потоки проходят в густонаселенном центре и по набережным, например по Обводному каналу", - заявил глава северной столицы. А московская кольцевая, по его словам, вообще проходит в 20-30 метрах от домов. Под конец представители подрядных организаций разоткровенничались и поведали о важных проблемах технического плана. Так как город строился на болоте, нужно основательно потрудиться и потратиться - на самых сложных участках строительство 1 км дороги обходится в сумму около 100 млн рублей. По словам специалистов, чтобы дорога прослужила не одно десятилетие, приходится вырывать по нескольку метров зыбкого грунта, засыпать в котлованы щебень с песком, а затем уже класть асфальтовое покрытие. Тут-то и выяснилось, что песка-то нет. Вернее, есть, только чужой. "Предприимчивые люди заранее готовились к этой стройке - взяли и скупили близлежащие карьеры", - сокрушался губернатор. Так что в ближайшее время в Ленобласти будут спешно искать новые песочные месторождения. В общем, пока без каких-либо отставаний строится только один объект дороги - мост через Неву. Но дорожники еще довольно уверенно обещают открыть все восточное полукольцо к 27 мая 2003 года. Для пущей убедительности промежуточные сроки открытия дорожных участков тоже решили приурочить к праздникам: к Дню строителя - 10 августа - должны завершиться работы на участке трассы от Горской до Парголово, к Дню дорожника - 16 сентября - можно будет проехать уже от Горской до Бугров. Глядишь, к Дню влюбленных - 14 февраля - и вправду завьется черная лента... "Президент не так часто дает публичные поручения, надо постараться", - заметил на прощание губернатор.
Анна МОРОЗОВА, Известия Петербург ,
2.08.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |