Не поделился.
Вчера Городской суд Петербурга вынес приговор главе Заневской волости Всеволожского района 41-летнему Александру Студеникину. По материалам дела, в начале мая 2000 года к волостному чиновнику обратился директор петербургской фирмы "Докарес" Алексей Капралов и попросил от лица своих голландских партнеров разрешения на строительство склада и право оптовой торговли сельхозпродукцией. Господин Студеникин оценил свое согласие в $25 тысяч. Столько же, по его словам, нужно было заплатить главе районной администрации. Господин Капралов согласился и написал соответствующее заявление в РУБОП.
Тем временем господин Студеникин подготовил проект договора с голландцами и утвердил его у исполняющего обязанности главы администрации Всеволожского района господина Вихрова. Причем сам господин Вихров, по его словам, о деньгах не знал, а утвердил проект, просто считая, что такой склад очень нужен району. В РУБОПе на этот счет было другое мнение, но доказать его оперативникам не удалось.
12 мая прошлого года Александр Студеникин был задержан в международном аэропорту Пулково-2 с только что полученными у представителя голландской фирмы $50 тысячами. По требованию оперативников, чиновник позвонил из РУБОПа господину Вихрову и сказал, что "деньги получены", но тот не понял, о чем он говорит. Вчера коллегия Городского суда признала Александра Студеникина виновным в покушении сразу на два преступления -- получение взятки и мошенничество -- и приговорила его к 5 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Александр Студеникин стал одним из первых чиновников, получивших реальный срок за аферы такого рода. Впрочем, у него уже есть последователи. Как уже рассказывал Ъ, буквально две недели назад оперативники РУБОПа задержали по подозрению в совершении аналогичных действий главу муниципального образования "Колтушская волость" (тоже Всеволожского района) Сергея Добрякова вместе с его помощником "авторитетным предпринимателем" Эдуардом Чирко и чиновником Всеволожской райадминистрации Сергеем Кокаревым. По версии обвинения, они вымогали $60 тысяч у представителей ООО "Перспектива", которое намеревалось заключить с волостью договор о поставках компьютеров в рамках госзаказа в размере $20 млн.
Коммерсантъ СПб ,
31.07.2001