Открылась охота на юбилейных спонсоров.
Губернатор Петербурга Владимир Яковлев на прошлой неделе объявил, сколько будет стоить участие в подготовке и праздновании юбилея города.
Смету расходов спонсорских денег составил фонд содействия подготовке к юбилею "Санкт-Петербург" (организация, учрежденная администрацией Петербурга). Судя по тому, что губернатор смету одобрил, она ему понравилась.
Выгоду получат буквально все. Прежде всего сами фирмы. Это же реклама. Их логотипы будут повсюду мелькать, газеты будут писать, что такой-то дал денег на то-то. Городское правительство будет довольно - не все деньги из бюджета потянут. А о плодах такого взаимовыгодного сотрудничества администрации и фирм вообще говорить не надо. Тут действует принцип "ты мне - я тебе".
Если физическое или юридическое лицо захочет стать генеральным спонсором (это самый "главный"), ему придется выложить 3 млн. долларов. Официальный спонсор-поставщик (тот. кто поставляет официальный товар празднования, например - Вода "Газированная" - официальный спонсор празднования юбилее будет платить от 1 млн. долларов.
Быть почетным спонсором дешевле - 500 тыс. долларов. Почетный спонсор может быть один, а может - и не один. Рекламы ему меньше, зато почета больше. Им, например, может стать какое-то влиятельное лицо или хорошо известная компания. Просто спонсоры выложат за участие в юбилее по 250 тыс. долларов. Их может быть несколько, у каждой части праздника может быть свой спонсор.
Стать попечителем какого-либо мероприятия можно за 100 тыс. долларов. Про попечителя обычно говорят, что если бы не он, то это мероприятие ни в коем случае не произошло бы. Тут все зависит от грамотного "пиара". Будучи попечителем на любом мероприятии, можно заработать кучу денег и получить известность. Участникам мероприятий, входящих в программу юбилея, тоже прядется раскошеливаться: по 25 тыс. долларов с брата.
Возникает вопрос: как будут денежки собирать? Оказывается, можно заплатить все сразу, а можно по частям, пока праздник готовится. Естественно, "сразу" городу выгоднее. А вдруг компания заявит себя спонсором, а потом обанкротится. И все, деньги тю-тю.
Мария МИХАЙЛОВА, Вечерний Петербург ,
31.07.2001