Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выходят наверх".
30.07.2001 00:01
Руководство города открыто заявило о новом глобальном проекте: под Невой собираются прорыть тоннель, который соединит Пискаревский проспект с левым берегом Невы.
В Европе все еще боятся глобализма, в то время как в Северной столице он давно процветает. Дамба, кольцевая дорога, Невский, обутый в гранит "по самое некуда", Ледовый дворец, "Владимирская" набережная, башня Петра Великого... Все надземные измерения так или иначе "окучены". Осталось идти вглубь.
Скоро сказка сказывается
Вообще-то этот самый тоннель в Петербурге собираются строить очень давно. Вернее, его собирались строить еще в Ленинграде. Ширина русла Невы в этом месте составляет около 500 метров. С учетом пандусов общая длина подземного моста - почти 1 км. "Тоннель предусмотрен генпланом еще с 1966 года. Так что прошло уже 35 лет. Были попытки градостроительной проработки, но реального проектирования не ведется. В любом случае это дело не быстрое. Только на оформление разрешительного ТЭО уйдет года 2 - не меньше. Потом еще экспертизы и согласования, и только затем - рабочее проектирование. Даже если будет принято политическое решение, то первая свая будет забита года через 4", - поведал один из сотрудников городской администрации.
Но, безусловно, Петербург ныне - город очень больших возможностей. Скажут рыть - будем рыть.
Тоннельные сети
Тоннели (или туннели - правила грамматики толерантно относятся к написанию этого слова) в современном понимании этого слова начали строить примерно в XVII веке. Во всяком случае более ранних упоминаний о данном инженерном сооружении обнаружить не удалось. Первый судоходный тоннель длиной около всего-то 160 м прорыли во Франции в 1681 году, первый железнодорожный (1190 м) - в Великобритании в 1830-м.
Самый длинный тоннель (он опять-таки железнодорожный) проложен в начале 1990-х годов под проливом Цугару, между островами Хонсю и Хоккайдо (общая длина 53,85 км). Японский тоннель много больше даже знаменитого тоннеля под Ла-Маншем.
Автомобильные тоннели покороче. Самый длинный в мире автомобильный тоннель (24,5 м) не так давно был открыт в Норвегии. Предыдущим "рекордсменом" была Швейцария, где автотоннель тянулся почти на 17 км. Норвежцы рыли 5 лет. Тоннель соединил Осло с Бергеном, "проигнорировав" горные перевалы. Когда-то автомобилистам, курсирующим между этими городами, приходилось петлять по горным склонам 8-9 часов. Сейчас времени требуется на порядок меньше. По официальным данным, затраты на его строительство и обустройство составили $113,1 млн. Вообще-то строительство тоннелей - не самое дешевое удовольствие. Затраты на прорытие некоторых подземных коридоров составляют несколько миллиардов долларов (новый петербургский тоннель, говорят, потребует 5-7 млрд руб.).
Той же Норвегии принадлежит еще один европейский рекорд. Самый длинный (почти 8 км) подводный автотоннель - уже под водой. Он соединяет один из норвежских островов с материком. "В нагрузку" к тоннелю здесь же построен километровый висячий мост.
За пользование этими сооружениями с пассажиров и шофера на пункте сбора денег аккуратные норвежцы взимают по $9.
Российские достижения в деле автомобильного тоннелестроения много скромнее. Рекордсменом считается Сочинский тоннель протяженностью 1316м. Его пробили под скалой между долинами двух горных рек. Говорят, этот же тоннель считается еще и наиболее оснащенным в России: автоматическая система наблюдения, громкоговорящая связь, современная система пожарной сигнализации. Кроме того, этот тоннель должен выдержать даже 7-балльное землетрясение.
По словам дальнобойщиков, сравнивать российские и зарубежные тоннели нелепо. "По тоннелям в Норвегии ехать приятно. Во Франции - тоже. Там и дорога роскошная, и освещение хорошее. И все остальное прекрасно оборудовано.
В наших тоннелях бывает действительно очень страшно - особенно в кавказских. Мало того, что освещения почти никакого, еще и дорога вся в выбоинах, кочках. К тому же едешь и боишься - вдруг обвал? А ехать надо... Бывает еще, что строители не предусматривают многого - например, когда въезжаешь в тоннель, солнце светит прямо в глаза. И на выезде то же. Так что сначала рулишь буквально вслепую. Но самый страшный тот тоннель, в котором нет вентиляции", - поделился в прошлом дальнобойщик, ныне директор по транспорту компании "Интуравтосервис" Вячеслав Пономарев.
Адские коридоры
В тоннелях автомобилистов и пассажиров может подстерегать много острых ощущений. Суеверные люди до смерти боятся задавить случайно забредших сюда животных или сбить птицу.
Иногда автомобильное движение по тоннелю блокируют забастовщики. Так произошло в тоннеле, соединяющем Англию и Францию, когда французские рыбаки начали акцию протеста против высоких цен на топливо. Ловцы рыбы перегородили въезд в тоннель при помощи фургонов и создали пробку из полутысячи машин.
В конце 1990-х эксперты из Международного альянса по туризму и Международной федерации автомобилизма обследовали 25 тоннелей в Италии, Англии, Франции и других европейских странах. В результате треть тоннелей были признаны опасными и очень опасными. Однако подземные коридоры обычно начинают срочно ремонтировать лишь после серьезных происшествий. Например, 12-километровый автотоннель "Монблан", соединяющий Францию и Италию, закрыли после сильного пожара, в котором заживо сгорело около 40 человек. Построенный в 1965 году, тоннель не был оборудован вентиляцией и не имел боковых галерей, в которьгх можно было бы спастись от огня и ядовитых газов. В итоге, когда загорелся мотор у одного из грузовиков, начался пожар, и температура в тоннеле достигла 1000 градусов. Система видеонаблюдения сломалась, и спасатели добрались до места трагедии лишь через много часов. В начале 1980-х крупная катастрофа в тоннеле на территории Афганистана унесла жизни около 2 тысяч человек. Тогда колонна военных советских грузовиков столкнулась с бензовозом.
Рабочие, строящие тоннель, также сильно рискуют. Иногда не обходится без жертв. Тогда в сводках новостей появляются коротенькие сообщения: "Четверо рабочих погибли при выполнении взрывных работ на строительстве автомобильного туннеля возле южнокорейского города Намвон. Еще один человек, как предполагается, остался под завалами".
Тоннели особого назначения
Многие тоннели имеют нетрадиционную ориентацию. Недавно пресса была переполнена материалами о секретном тоннеле, обнаруженном под российским посольством в Вашингтоне. Подкоп, сделанный спецслужбами США, был напичкан разномастной шпионской аппаратурой.
Впрочем, американцы в этом деле не одиноки. Засекреченные объекты находили и на территории Германии, и в Англии, и в России.
Будучи в добром здравии, Сталин когда-то планировал соединить Сахалин с материком подземным транспортным тоннелем. Намерения вождя были столь серьезными, что рабочие уже насыпали искусственные острова и дамбы, пробили шахтные стволы и т.д. Если бы не смерть Сталина, 13-километровый тоннель наверняка был бы построен (по подсчетам экспертов, эта стройка должна была обойтись примерно в $2 млрд). Зато, говорят, "отец народов" осуществил другие идеи. Например, были сооружены два автомобильных тоннеля - к Кремлю (при этом ворота тоннеля расположены прямо под Спасскими воротами), а также в районе станции метро "Сокольники". Под дачей Сталина в Кунцево построили бункер, к которому также проложен автомобильный тоннель - от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, через Кремль.
А вот в Финляндии стараются услужить туристам: на одном из горнолыжных курортов в 2000 году открылся первый в мире лыжный тоннель. По нему пролегает 550-метровая лыжная трасса.
Температура искусственно поддерживается на уровне -10 Сш. Предприимчивые финны построили здесь еще и кафе-рестораны, пункты проката снаряжения и сервисный центр обслуживания.
Но это еще цветочки. Ягодкой можно считать решение Европейского союза выделить 3 млн (фунтов стерлингов) на прокладку 500-метрового тоннеля, соединяющего Грецию и Болгарию.
Сооружение будет проходить под строящейся автострадой и пересекать границы двух стран. При этом ни на входе, ни на выходе из него не планируется никаких погранично-таможенных постов.
Объясняется все просто - тоннель предназначен не для людей, а для бурых медведей. На время их брачного периода. (В.К., Д.Г.)
Деловой Петербург СПб , 30.07.2001


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru