Ледовый дворец готовится к аукциону.
На прошлой неделе выяснилось, что Ледовый дворец до сих пор остается "объектом незавершенного строительства", его имущество находится под арестом и готовится к продаже с аукциона.
На заседании Арбитражного суда 29 августа КУГИ будет требовать, чтобы отменили регистрацию дворца как объекта незавершенного строительства и чтобы с него сняли арест.
Напомним, что Ледовый дворец строился на кредиты. Кредит в $20 млн предоставил Сбербанк России, 405 млн рублей выделил Федеральный бюджет. Теперь интересы этих кредиторов вошли в противоречие.
Мингосимущества требует долю
Мингосимущества рассчитывает получить долю собственности. 6 июля ОАО "Дворец спорта" и КУГИ Петербурга от имени Мингосимущества подписали договор о порядке определения долей в праве общедолевой собственности. Однако реализовать его не удается из-за исков Сбербанка России.
Банк выдал кредит в $20 млн на строительство дворца. При выдаче кредита он отказался выделять деньги без обеспечения. Поэтому комплекс дворца был зарегистрирован как объект незавершенного строительства и стал обеспечением по кредиту. Осенью прошлого года банк потребовал вернуть деньги через суд. В обеспечение иска Сбербанка России Арбитражный суд Петербурга вынес решение об аресте Ледового дворца. Суд запретил отчуждать любые активы ОАО "Ледовый дворец" без согласия Сбербанка. Началась подготовка к продаже имущества Ледового дворца с аукциона.
Как заявил Даниил Петров, исполняющий обязанности юридического управления КУГИ, Сбербанк - не единственная организация, которой задолжал Ледовый дворец. Тем не менее он расталкивает всех локтями и действует так, чтобы никто кроме него не смог возместить свои убытки.
Сбербанк прихватили за формальности
В качестве ответа на иски Сбербанка КУГИ Санкт-Петербурга предъявил иск к Городскому бюро регистрации. В КУГИ
считают, что ОАО "Дворец спорта" неправомерно оформил права собственности на Ледовый дворец как на недвижимое имущество. Во-первых, по закону к недвижимому имуществу относятся недостроенные объекты, не являющиеся -предметом действующего договора строительного подряда. По утверждению Даниила Петрова, когда происходила регистрация прав на Ледовый дворец, он был связан договорами подряда с 19 подрядчиками. Во-вторых, объект незавершенного строительства регистрируется как объект недвижимости только в случае необходимости совершения с ним сделки, а не для передачи его в качестве залога. В-третьих, передача объекта недвижимости в залог по кредиту допускается только с согласия владельца земельного участка, где этот объект находится.
Залог арендных прав без согласия арендодателя невозможен, а арендодателем является КУГИ, который согласия на залог не давал. Даниил Петров считает, что ГБР не имел права регистрировать права на незавершенное строительство до получения от КУГИ необходимых документов.
Екатерина Меньшикова, Деловая панорама СПб ,
30.07.2001