|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Шанс северной столицы.
27.07.2001 00:01
Не надо быть Людвигом Эрхардом, чтобы понимать - потенциал экономического, а следовательно, и всякого другого развития Петербурга заключен в использовании географического положения. Город стоит на путях грузов в Европу - из Японии, стран Южной и Центральной Азии и обратно. Сделаем Питер центром мировой торговли - мы на коне, нет - будем вечно заниматься жилищно-коммунальным хозяйством. Но программа господдержки международного транспортного комплекса до 2004 года, рассмотренная городским правительством, не вызвала аплодисментов.
Очевидной точкой роста должен стать морской порт. Туда приходят грузы по железной дороге и на автомобилях. В 1996 году порт обработал 11 млн тонн грузов, в 2000-м - 32 млн, в нынешнем ожидается около 40 млн. На этом успехи заканчиваются, и начинаются проблемы завязывания международного транспортного узла. Требуют модернизации железнодорожные станции "Автово" и "Предпортовая", которые питают морской порт. Необходимо пробивать канал для подхода пассажирских суперлайнеров к причалам в историческом центре, расширять существующий в Финском заливе канал для всех типов судов. Не говоря об огромных затратах, появляются неожиданные препятствия начальник ОЖД Геннадий Комаров попросил Владимира Яковлева помочь с расселением 120 гаражей, которые препятствуют расширению автовского узла. Представитель союза автоперевозчиков Вальтер Вельсман порадовал, что этот бизнес отошел от последствий дефолта. Но машины надо покупать за границей: таможенная пошлина сразу удорожает их на 60 процентов, лизинговая схема - в два раза. Строятся новые пропускные пункты на границе, а простой автомобилей достигает 20 часов. С таможней - отдельная печальная песня. По оценкам авторов программы, с момента выгрузки в нашем морпорту до прибытия груза в Москву с учетом оформления документов требуется 10-14 дней. Если разгружаться в соседней Финляндии - шесть. При оформлении импортного груза по схеме желдорога-морпорт надо подготовить 10 документов на основании 204 "ценных указаний". Та же операция с экспортным грузом требует 13 документов на основании 189 "бумаг". Самое печальное, что "таможенные органы не несут ответственности за снижение скорости прохождения грузов", резюмируют авторы программы. Положение должен улучшить городской закон о морпорте. В то же время Дума готовит федеральный закон р портах и новый Таможенный кодекс. Вопрос о том, лучше или хуже лезть в пекло вперед батьки, остается открытым. "Папа" из Охотного ряда обычно долго раскачивается. Агитацию за КАД можно считать излишней - почти треть (28 процентов) транспорта, который въезжает в город, следует через нее транзитом. Мосты через Неву и набережные Обводного канала исчерпали пропускную способность. Зато с деньгами гораздо сложнее. Авторы "засадили" в программу аж 150 млрд рублей. Даже если оставить за скобками 144,5 млрд федеральных денег (еще не факт, что они будут выделены), остается 5,5 млрд городских бюджетных средств. Когда финансовый вице-губернатор Виктор Кротов поинтересовался у проектантов, как скоро деньги вернутся в казну в виде налогов, - ответа не последовало. В результате решили создать постоянную рабочую группу, чтобы, как выразился Владимир Яковлев, "сделать документ более понятным". Авторам предложено поработать над отдельными объектами - Бронка, Ломоносов, Кронштадт, Сестрорецк и т.д., решить, что делать через два года, а что - через пять лет. Больше повезло программе ремонта школ на 2002 год. Она включает 234 здания и требует 182 млн рублей. Губернатор призвал финансистов найти возможность увеличить эту сумму в два раза, а комитет по образованию - в следующий раз готовить программы на пять лет вперед. Заодно выяснилось, что четыре школы в Приморском районе постепенно уходят в землю - напортачили то ли проектировщики, то ли строители. Не исключено, что меру ответственности придется выяснять в суде. Придется подождать Владимир Яковлев отчитался о поездке в Киев - заключили договор о сотрудничестве АНТК "Антонов" и наш "Ленинец", на Украине работает 4,5 тысячи тракторов-кировцев, для их ремонта по Украине будут строиться СТО. В ответ в Питере появится торговый дом "Киев" и украинский рынок. В столице дружественной страны губернатору понравилось отсутствие ларьков на поверхности, они спрятаны в подземных переходах. В эксклюзиве для "Известий" г-н Яковлев сообщил, что тема отставки крымского премьер-министра Сергея Куницына обсуждалась с президентом Леонидом Кучмой. Но это внутреннее дело соседней страны, и оно не вызовет осложнений в отношениях Петербурга с Украиной и Крымом. На десерт городской власти был представлен новый глава питерской контрольно-счетной палаты Дмитрий Буренин. Он сообщил, что не все чиновники эффективно расходуют деньги налогоплательщиков. И вскоре грядут проверки - профессиональные, но без возбуждения общественного мнения. Начнут в ноябре с КУГИ. Его председатель Валерий Назаров воспринял новость здоровым смехом.
Владимир КОСТРОВ, Известия Петербург ,
27.07.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |