Лениградская Правда
29 MARCH 2024, FRIDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Шанс северной столицы.
27.07.2001 00:01
Не надо быть Людвигом Эрхардом, чтобы понимать - потенциал экономического, а следовательно, и всякого другого развития Петербурга заключен в использовании географического положения. Город стоит на путях грузов в Европу - из Японии, стран Южной и Центральной Азии и обратно. Сделаем Питер центром мировой торговли - мы на коне, нет - будем вечно заниматься жилищно-коммунальным хозяйством. Но программа господдержки международного транспортного комплекса до 2004 года, рассмотренная городским правительством, не вызвала аплодисментов.
Очевидной точкой роста должен стать морской порт. Туда приходят грузы по железной дороге и на автомобилях. В 1996 году порт обработал 11 млн тонн грузов, в 2000-м - 32 млн, в нынешнем ожидается около 40 млн. На этом успехи заканчиваются, и начинаются проблемы завязывания международного транспортного узла.
Требуют модернизации железнодорожные станции "Автово" и "Предпортовая", которые питают морской порт. Необходимо пробивать канал для подхода пассажирских суперлайнеров к причалам в историческом центре, расширять существующий в Финском заливе канал для всех типов судов. Не говоря об огромных затратах, появляются неожиданные препятствия начальник ОЖД Геннадий Комаров попросил Владимира Яковлева помочь с расселением 120 гаражей, которые препятствуют расширению автовского узла. Представитель союза автоперевозчиков Вальтер Вельсман порадовал, что этот бизнес отошел от последствий дефолта. Но машины надо покупать за границей: таможенная пошлина сразу удорожает их на 60 процентов, лизинговая схема - в два раза. Строятся новые пропускные пункты на границе, а простой автомобилей достигает 20 часов.
С таможней - отдельная печальная песня. По оценкам авторов программы, с момента выгрузки в нашем морпорту до прибытия груза в Москву с учетом оформления документов требуется 10-14 дней. Если разгружаться в соседней Финляндии - шесть. При оформлении импортного груза по схеме желдорога-морпорт надо подготовить 10 документов на основании 204 "ценных указаний". Та же операция с экспортным грузом требует 13 документов на основании 189 "бумаг". Самое печальное, что "таможенные органы не несут ответственности за снижение скорости прохождения грузов", резюмируют авторы программы.
Положение должен улучшить городской закон о морпорте. В то же время Дума готовит федеральный закон р портах и новый Таможенный кодекс. Вопрос о том, лучше или хуже лезть в пекло вперед батьки, остается открытым. "Папа" из Охотного ряда обычно долго раскачивается.
Агитацию за КАД можно считать излишней - почти треть (28 процентов) транспорта, который въезжает в город, следует через нее транзитом. Мосты через Неву и набережные Обводного канала исчерпали пропускную способность. Зато с деньгами гораздо сложнее. Авторы "засадили" в программу аж 150 млрд рублей. Даже если оставить за скобками 144,5 млрд федеральных денег (еще не факт, что они будут выделены), остается 5,5 млрд городских бюджетных средств. Когда финансовый вице-губернатор Виктор Кротов поинтересовался у проектантов, как скоро деньги вернутся в казну в виде налогов, - ответа не последовало.
В результате решили создать постоянную рабочую группу, чтобы, как выразился Владимир Яковлев, "сделать документ более понятным". Авторам предложено поработать над отдельными объектами - Бронка, Ломоносов, Кронштадт, Сестрорецк и т.д., решить, что делать через два года, а что - через пять лет.
Больше повезло программе ремонта школ на 2002 год. Она включает 234 здания и требует 182 млн рублей. Губернатор призвал финансистов найти возможность увеличить эту сумму в два раза, а комитет по образованию - в следующий раз готовить программы на пять лет вперед. Заодно выяснилось, что четыре школы в Приморском районе постепенно уходят в землю - напортачили то ли проектировщики, то ли строители. Не исключено, что меру ответственности придется выяснять в суде.
Придется подождать
Владимир Яковлев отчитался о поездке в Киев - заключили договор о сотрудничестве АНТК "Антонов" и наш "Ленинец", на Украине работает 4,5 тысячи тракторов-кировцев, для их ремонта по Украине будут строиться СТО. В ответ в Питере появится торговый дом "Киев" и украинский рынок. В столице дружественной страны губернатору понравилось отсутствие ларьков на поверхности, они спрятаны в подземных переходах. В эксклюзиве для "Известий" г-н Яковлев сообщил, что тема отставки крымского премьер-министра Сергея Куницына обсуждалась с президентом Леонидом Кучмой. Но это внутреннее дело соседней страны, и оно не вызовет осложнений в отношениях Петербурга с Украиной и Крымом.
На десерт городской власти был представлен новый глава питерской контрольно-счетной палаты Дмитрий Буренин. Он сообщил, что не все чиновники эффективно расходуют деньги налогоплательщиков. И вскоре грядут проверки - профессиональные, но без возбуждения общественного мнения. Начнут в ноябре с КУГИ. Его председатель Валерий Назаров воспринял новость здоровым смехом.
Владимир КОСТРОВ, Известия Петербург , 27.07.2001

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
01 02 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
01
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
01 03
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          СЛУХИ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru