|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Минтранс намерен создать "Росморпорт"
25.07.2001 00:01
Правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Виктором Христенко, одобрила в основном концепцию федерального закона "О морских портах РФ". Он должен устранить правовую брешь в российском законодательстве после прекращения действия в 1999 году Кодекса торгового мореплавания СССР. Закон предполагает создание такой госструктуры, как "Росморпорт".
Замминистра транспорта Владимир Якунин пояснил, что принятый в 1999 году Кодекс торгового мореплавания РФ предусматривал разработку дополнительного законопроекта "О морских портах". Минтранс на днях представил в правительство его концепцию и получил от комиссии под руководством Виктора Христенко "добро" на подготовку уже самого закона. Он предусматривает образование государственного унитарного предприятия "Росморпорт", которое будет управлять федеральным портовым имуществом (акватории, подъездные пути, территории под терминалами), не подлежащим приватизации и лишь сдаваемым в аренду. Администрация морского порта наделяется властными полномочиями, аналогичными нынешним полномочиям капитана порта (в первую очередь они касаются обеспечения безопасности мореплавания). Деятельность госорганов оплачивается портовыми сборами, арендной платой и иными доходами от выполняемых ими работ и оказываемых услуг. Есть в концепции закона "О морских портах" и главы, упорядочивающие отношения государства с предпринимателями и инвесторами. Последняя составляющая очень важна: ведь государство, не имея собственных средств для масштабного строительства, вынуждено привлекать под сооружение новых и развитие действующих морских портов частный бизнес. Пока "Росморпорт" не создан, вести переговоры с инвесторами приходится чиновникам Минтранса. На днях Минтранс провел совещание с представителями министерства экономического развития о возможности и подходах к привлечению западных инвестиций. Владимир Якунин пояснил, что в первую очередь предполагается задействовать ЕБРР.Последний уже высказал свою заинтересованность в реализации проекта создания единой системы управления движением судов в Финском заливе и мониторинга состояния окружающей среды в нем. Кредит ЕБРР может быть оформлен под суверенные гарантии России. Актуальность проекта по Финскому заливу вызвана тем, что в конце года предполагается запустить первые очереди угольного терминала (мощностью 1 млн т) в Усть-Луге и нефтяного терминала (на 12 млн т) в Приморске (в рамках строительства Балтийской трубопроводной системы). В Усть-Луге государство в 2001-2002 годах должно выделить 140 млн руб. под систему управления судами и дноуглубительные работы. Работы в Приморске финансирует государственная компания "Транснефть". А в морском порту Санкт-Петербурга на конец 2001 года намечен пуск терминала по перевалке минеральных удобрений с первоначальной мощностью 3 млн т. В соответствии с поручением Владимира Путина и постановлением правительства Минтранс занимается также проектом паромной переправы между Ленинградской и Калининградской областями и портами Германии. Еще один проект, где уже идут конкретные переговоры с ЕБРР, - это его возможное участие в реконструкции морвокзала в Санкт-Петербурге в преддверии 300-летия города. В конце июня Владимир Якунин провел переговоры с представителями ЕБРР, германского банка KFW и земли Мекленбург-Передняя Померания. Кроме обсуждения новых проектов, речь шла и о возможности возврата под российский флаг отечественных судов, плавающих сегодня под флагами иностранных государств. Такая операция была гарантией возврата западных кредитов, выданных под сооружение новых судов. Сейчас 5-10 судов можно было бы вернуть под российский флаг, не подрывая прежнюю гарантию. В августе переговоры перейдут в практическое русло - будут определены объемы кредитов (и на каких условиях) под конкретные проекты. *** Морские порты России обеспечивают 80 проц. товарооборота во внешней торговле. В них эксплуатируется свыше 500 причалов общей протяженностью 80 км. В 2000 году объем погрузочно-разгрузочных работ достиг 182 млн т (сухогрузы - 106 млн т, налив - 76 млн т). В начале 1990-х годов Россия лишилась ряда терминалов на Балтике и Черном море. Поэтому значительную часть грузов (до 60 млн т) приходится переваливать сейчас в портах Латвии, Литвы, Финляндии и Украины. Потери России составляют ежегодно более 3 млрд долларов.
Михаил КЛАССОН, Время МН (N128) ,
25.07.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |