Коллеги, последний вопрос", - засекал лимиты времени президентский пресс-секретарь. "Нет, давайте все-таки еще два-три" - Владимир Путин решил сам руководить ходом собственной пресс-конференции. Это мероприятие - вопросы-ответы, не привязанные к какому-то конкретному поводу, - президенту, судя по всему, понравилось. Пообещал в таком же формате отвечать и впредь. Но не слишком часто - "чтобы не переливать из пустого в порожнее"
Как известно, происходит лишь то, о чем говорят. Сергея Ястржембского когда-то называли "фантомным телом президента" - порой он был всем, символизировал главу государства больше, чем сам глава государства.
Сейчас тела нет, потому что нет и фантома. Нет угнетающей или скандальной тишины. Либо сам - либо не поверят. Пока - сам. Критики, эксперты, аналитики пусть ругаются (не так, не вовремя, не теми словами), но любая очередь в районной поликлинике будет взахлеб рассказывать, какой он энергичный и как понятно все объясняет.
Итак: на переговорах с Цзян Цзэминем тема ПРО не акцентировалась еще и потому, что у России вполне достаточно собственных сил для "адекватных ответов", Дума наконец-то приступила к модернизации экономики страны, правительство меняться будет, но не сразу и не из-за личностей, а из-за функций.
Принципиальные "внешние" вещи - отношения с НАТО, Японией или "большой восьмеркой" - уже вроде как давно озвучены. Так что в сухом и самом любопытном остатке в результате появилось то, что не принято говорить на совещаниях, заседаниях и в процессе официальных, "статусных" выступлений.
Про Буша: "Для меня он не Буш-младший, для меня он коллега по работе в регионе. Я работал в Санкт-Петербурге, он - в штате. Не знаю, понравится ему или нет то, что я скажу, но мне показалось, что он человек приятный, в чем-то даже сентиментальный".
Про Березовского: "А кто это?" И после паузы, отведенной под всеобщий одобрительный смешок: "Я Бориса Абрамовича давно знаю, он неуемный и неугомонный человек. Пусть трудится".
Про Ленина: "Я против его захоронения. Для целого поколения это означало бы, что они поклонялись ложным ценностям, ставили ложные задачи, их жизнь прожита зря".
Про себя: "Когда вы спрашивали "Who is mister Putin"? Год назад? Мне бы не хотелось давать ярлыки самому себе, у людей талантливых, которыми вы все являетесь, это получается лучше. О человеке надо судить не по тому, что он говорит, а по тому, что он делает. Что бы я хотел видеть через три с половиной года, к концу своего президентского срока? Чтобы то, что мы сегодня начали, принесло реальные результаты, которые каждый рядовой гражданин почувствовал бы на своем кармане".
Известия ,
19.07.2001