|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Греф спас "Русал" от Аксененко
17.07.2001 00:01
Вчера поздно вечером министр экономического развития Герман Греф решил проблемы алюминщиков с железнодорожными перевозками. По крайней мере, частично. Министерство решило отказать МПС в повышении тарифа на перевозку цветных металлов на 200%. После унификации железнодорожного тарифа алюминщики будут платить за перевозки только на 100 - 120% больше.
По сведениям "Ведомостей", принципиальное решение в пользу алюминщиков было принято вчера на совещании Грефа с его заместителями Андреем Шароновым и Эльвирой Набиуллиной по поводу единственного спорного аспекта в вопросе унификации грузовых железнодорожных тарифов - новой ставки тарифа для перевозки цветных металлов. В течение всего понедельника Шаронов, отвечающий в Минэкономразвития за реструктуризацию естественных монополий, вел консультации с представителями МПС, которые настаивают на том, что при унификации тарифов для грузов, следующих через порты, тариф на перевозку цветных металлов должен быть повышен на 200% , тогда как в среднем по остальным отраслям тарифы повышаются всего на 18%. Глава "Русского алюминия" Олег Дерипаска за последние дни успел сделать ряд резких заявлений по этому поводу. По его словам, если это решение будет реализовано, то МПС продолжит, как и сегодня по международному тарифу, зарабатывать на алюминщиках 600% -ную норму прибыли. В "Русале" говорят, что не согласны переплачивать МПС 2,8 млрд руб. в год, особенно когда МПС тратит 2 млрд руб. в год на строительство московского стадиона "Локомотив". На совещании у Шаронова представитель МПС Александр Гусев попытался обосновать намерение своего "Ведомства" взимать с алюминщиков значительно больше, чем с остальных (например, тариф нефтяников повысится всего на 18-20% , черных металлургов - на 45% ). По сведениям "Ведомостей", Гусев представил следующие аргументы: даже при предлагаемом повышении на 200% , транспортная составляющая при экспорте алюминия составит не более 17% , тогда как у угольщиков (тариф которых вообще не повышается) , она составляет более 50%. Кроме того, МПС уверено в том, что может безболезненно для экономики страны пополнять свои доходы за счет алюминщиков, поскольку львиная доля алюминия идет на экспорт, а это означает, что интересы национальных производителей в связи с повышением тарифа будут затронуты незначительно. По этой же причине, как считают железнодорожники, нельзя резко повышать тариф нефтяникам - в связи с высоким потреблением нефтепродуктов на внутреннем рынке, это вызовет инфляцию. Тем не менее, Андрей Шаронов принял решение, полностью устраивающее "Русал": он рекомендовал Грефу повысить тариф не на 200% , а на 64% , посчитав позицию МПС дискриминационной по отношению к представителям отдельной отрасли. По сведениям "Ведомостей", Греф отправил Шаронова сделать все необходимые расчеты для того, чтобы Христенко завтра завизировал повышение тарифов на 100% -120%. По оценкам экспертов, этим он сэкономил "Русалу" минимум 1,5 млрд руб. в год, и еще 500 млн руб. остальным участникам алюминиевого рынка.
Ведомости ,
17.07.2001
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |