Фигуранты дела «банды Тарасова» получили по 16 и 17 лет особого режима
Городской суд Санкт-Петербурга завершил процесс по делу так называемой «банды Тарасова». Как установило следствие, лидер банды (криминальный авторитет Сергей Тарасов, официально числившийся коммерческим директором ООО «Т.И.Р») организовал заказное убийство Виктора Смирнова - бывшего помощника депутата Государственной Думы РФ Михаила Монастырского (авторитетного торговца антиквариатом). Причем, «заказчиком», по мнению суда, в данном случае выступил сам М.Монастырский, который в настоящее время находится в федеральном розыске. Вместе с С.Тарасовым осуждены Игорь Цыганков (экспедитор ООО «Ани») и официально не работающий Василий Кузнецов, которого суд посчитал непосредственным исполнителем убийства.
По приговору суда С.Тарасов получил 17 лет колонии особого режима, а И.Цыганков и В.Кузнецов по 16 лет (особого и строгого режима соответственно). Лишь по двум эпизодам (подготовки убийства) они были оправданы за недоказанностью, так же, как и еще трое фигурантов этого дела (Афанасьев, Сахарук и Степанов) были освобождены в зале суда.
Свою банду С.Тарасов создал не позднее сентября 1998 года. При этом, С.Тарасов легально создал вместе с И.Цыганковым фирму «Русский город» и ряд других.
Как установил суд, устранить своего бывшего помощника и делового партнера В.Смирнова М.Монастырский решил из-за квартиры. Он хотел перекупить у В.Смирнова квартиру на Адмиралтейской набережной, чтобы открыть там свою антикварную галерею. Однако потенциальные продавец и покупатель не могли сойтись в цене. По данным следствия, М.Монастырский предлагал заплатить за квартиру 30 тысяч долларов. Кончилось тем, что М.Монастырский уволил В.Смирнова из своих помощников и, как счел суд, обратился к С.Тарасову с просьбой «разобраться с партнером».
В.Смирнов хорошо знал недавнего своего начальника и потому записал несколько аудиокассет, на которых рассказывал, что М.Монастырский может убить его из-за квартиры.
Поздним вечером 29 сентября 1998 года В.Смирнов был застрелен в своей квартире на третьем этаже одного из домов по набережной Мойки вскоре после ухода гостей. Убийца стрелял из парадной соседнего дома. По версии суда, непосредственным убийцей был В.Кузнецов, получивший за это 10 тысяч долларов. Помимо убийства В.Смирнова предварительное следствие вменяло С.Тарасову и его людям подготовку к устранению двух членов их же собственного коллектива, однако в прениях прокурор отказался от обвинений в этой части, и все обвиняемые по этим двум эпизодам были оправданы за недоказанностью.