Лениградская Правда
12 JANUARY 2025, SUNDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
РЖД отчитались о самом большом за 15 лет падении перевозок грузов
10.01.2025 13:14
Российские железные дороги третий год подряд переживают резкое сокращении грузоперевозок на фоне санкций, ударивших по экспорту, и нарастающих сложностей с управлением движением поездов. По итогам 2024 года погрузка на сети РЖД упала на 4,1%, до 1,181 млрд тонн - самого низкого уровня за последние годы, следует из статистики транспортной монополии. В физическом выражении РЖД перевезли на 51 млн тонн меньше грузов, провалив изначальный план (1,265 млрд тонн) почти на 7%, а темпы спада перевозок оказались больше, чем за первый и второй год войны вместе взятые (-3,7% в 2022 году, -0,1% в 2023-м). В минусе, согласно железнодорожной статистике, оказались 12 из 15 товарных позиций, с которыми работают РЖД. Перевозки угля - главного груза железнодорожников, на который приходится почти треть всех перевозок, - просели 5,4% после того, как угольщики столкнулись с обвальным падением экспорта и были вынуждены сократить добычу до минимума с пандемии 2020 года. Погрузка черных металлов упала на 9,2% на фоне проблем с вывозом за рубеж у крупнейших металлургических компаний. Перевозки леса, которые в 2023 году снизились на 14,2% из-за эмбарго ЕС, сократились еще на 2,2%. Уменьшение на 14,5% РЖД зафиксировали в сегменте строительных грузов. Перевозки зерна снизились на 4,6% после того, как аграрии из-за непогоды и заморозков потеряли около 20 млн тонн урожая. Увеличились, согласно статистике РЖД, лишь перевозки кокса (+2,3%), удобрений (+6,2%), а также контейнерных грузов (+1,1%). Причины - это сокращение сырьевого экспорта и проблемы с локомотивами у РЖД, пишут аналитики MMI. Кроме того, у железных дорог нарастают сложности с управлением сетью, которая не справляется с разворотом экономики на Восток: средняя скорость движения поездов РЖД в прошлом году упала до минимума с 1991 года - 34,5 км/ч, а количество брошенных поездов, простаивающих без движения, стало исчисляться тысячами.

Из-за пробок, нехватки вагонов и транспортного коллапса на сети РЖД в Россию не смогли ввезти около 80 млн тонн импортных грузов, посчитали в Ассоциации морских торговых портов (АСОП).



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
01
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
01
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru