РЖД сворачивает крупнейшие железнодорожные стройки
25.11.2024 19:44
Амбициозный план Кремля по строительству железных дорог в Сибири, по которым российское сырье планировали вывозить в Азию, пал жертвой финансовых проблем РЖД.
Инвестпрограмма строек монополии в 2025 году будет урезана на 37%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на план РЖД для правительства. С 1,3 трлн рублей капитальные расходы РЖД сократятся до 834 млрд рублей, причем почти вся сумма уйдет на поддержание деятельности. Инвестиции в модернизацию БАМа и Транссиба, чтобы увеличить пропускную способность железных дорог на востоке, планируется уменьшить в 5 раз — до 75 млрд рублей. Расходы на развитие подходов к портам европейской части страны будут почти заморожены.
В плане РЖД остается стройка высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, которую инициировал президент Путин, а также развитие Центрального транспортного узла, которое на треть будет профинансировано из бюджета Москвы.
Главной проблемой для РЖД, управляющей одной из крупнейших железнодорожных сетей в мире, стали долг и растущие процентные ставки, рассказали «Ъ» источники, близкие к компании и банкам. По состоянию на середину 2024 года задолженность РЖД достигала 2,54 трлн рублей, а к 2025 году долговая нагрузка компании может вырасти до 3,9 трлн, писал Reuters. По данным агентства, в следующем году РЖД придется потратить 688 млрд рублей только на обслуживание долга, что почти в 6 раз превышает показатель 2023 года, а прибыль компании может сократиться вдвое — до 81,6 млрд рублей. «
Масштабные планы железнодорожных строек, на которые власти отправили заключенных из колоний, формировались до того, как ЦБ резко поднял ключевую ставку, объясняет один из источников «Ъ». По данным Reuters, РЖД закладывали в бюджет ставку Центробанка на уровне 16% годовых, тогда как сейчас она достигла 21% и с большой вероятностью будет снова повышена в декабре. «Обслуживание долга с такой процентной ставкой съедает собственные источники ОАО РЖД», — говорит собеседник «Ъ». По его словам, индексация тарифов на 13,8% не позволит покрыть нехватку финансирования у компании. РЖД предлагали поднять стоимость грузоперевозок до 17,2–22,7% — вдвое больше, чем в 2024 году (10,75%).
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|