«Аэрофлот» предусмотрительно отказался закупать новые «Cуперджеты»
«Аэрофлот» принял решение трансформировать соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией и отказаться от закупки самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия Superjet 100) в пользу МС-21. Об этом рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов, отметив, что ведомство с пониманием относится к выбору авиаперевозчика. «Понимаем их мотивацию, потому что МС-21 в принципе перекрывает большую часть потребностей. Будем с ними работать (…) Но о решении каком-то говорить довольно рано», — сказал министр на «Иннопроме — 2024».
По соглашению, подписанному в 2022 году между «Аэрофлотом» и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), для авиакомпании до 2030 года должно быть построено и поставлено 339 самолетов: 210 среднемагистральных МС-21 и 40 Ту-214, а также 89 региональных SJ-100. Однако в июне гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что руководство перевозчика обсуждает трансформацию документа: согласно изменениям в заказе предлагалось оставить только 339 МС-21, «причем как в базовой версии, так и в короткой, которая будет разрабатываться». Изменить условия соглашения «Аэрофлот» решил в связи с очередным переносом сроков поставки техники со стороны российского авиапрома, объяснил Александровский.
Планы поставок российских самолетов, закрепленные в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года, ранее были пересмотрены. В мае сроки выхода на рынок большинства лайнеров были сдвинуты на несколько лет вперед: МС-21 ожидается теперь в 2025 году вместо 2024-го, а SJ-100 — в 2026-м.
Почему своевременно? Сегодня самолет Superjet-100 упал у села Пирочи в Подмосковье. Об этом пишут каналы Baza, Shot и 112. Baza сообщает, что на борту находились три члена экипажа. Выполнялся перегоночный или тестовый рейс после ремонта. Официально информация не подтверждена, сообщают каналы.
По предварительной информации, разбился самолет Sukhoi Superjet 100 с номером RA-89049 авиакомпании «Газпром авиа». Он летел с завода Луховицы в аэропорт «Внуково». Экипаж погиб.
Отказ двигателя мог стать причиной крушения самолета SSJ-100 в Подмосковье, сообщили оперативные службы.
Жители Подмосковья, наблюдавшие крушение пассажирского самолёта SSJ авиакомпании Газпромавиа, рассказали ВЧК-ОГПУ (иноагент) об аварии.
Согласно данным с мониторинговых сайтов Суперджет вылетел из аэродрома в Луховицах, где проходил ТО и летел в аэропорт Внуково. Перед падением самолёт кружился в небе, а потом, со слов собеседников, промчался на экстремально низкой высоте над деревней Апраксино и рухнул примерно в 3-х километрах от населенного пункта. Место падения по предварительным данным — это овраг рядом с лесом.
Минпромторг опроверг информацию, что крушение в Подмосковье потерпел именно Sukhoi Superjet NEW-100, который оснащается российскими двигателями ПД-8 и позиционируется как максимально импортозамещенная модель. Изначально лайнеры Sukhoi Superjet 100 комплектовались силовыми установками SaM146 российско-французского производства и на 70% состояли из импортных комплектующих. По данным Минпромторга, речь идет не об импортозамещенном самолете SJ-100 NEW, который сейчас проходит летные испытания в районе Жуковского.