Главе РЖД Белозерову неожиданно помог кризис в Красном море
Главе РЖД Олегу Белозерову неожиданно помог кризис в Красном море - западные компании, несмотря на санкции, готовы задействовать российскую железную дорогу.
У Financial Times вышла статья на тему проблем в Красном море, где сообщается о том, что после начала нападений на суда количество транзита грузов из Азии в Европу через Россию (по железной дороге) стало увеличиваться. Что, в свою очередь, увеличивает доходы РЖД
К таким выводам пришли после общения с крупными иностранными логистическими игроками:
Немецкая DHL заявила, что запросы на перевозку грузов по российскому железнодорожному коридору подскочили примерно на 40% с тех пор, как в декабре контейнеровозы начали перенаправляться по более длинному маршруту
Компания RailGate Europe заявила о росте спроса на 25-35%
Нидерландская Rail Bridge Cargo сообщила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году выросли на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
В результате кризиса в Красном море и перенаправления судов через мыс Доброй Надежды время в пути между Китаем и Северной Европой увеличилось на 7-10 дней, до 50-55 дней
По данным DHL, время же в пути по железной дороге через Россию между Чэнду (Китай) и Дуйсбургом (Германия) составляет 25-30 дней
«Подавляющее количество отправлений идет через Россию»
Если до предела цинично смотреть на вещи, то для России кризис в Красном море — настоящий подарок. РЖД наращивает грузопоток, потому что поезда не утонут. Северный морской путь обретает новые очертания: белые медведи еще не пустили ко дну ни одного контейнеровоза.
В другой геополитической обстановке можно было бы извлечь из происходящего фантастическую выгоду.
А сейчас — непонятно, как воспользоваться таким подарком судьбы. Но попытаться его сделать поводом для ослабления санкций нужно обязательно.