Откуда авиапром возьмет 1000 бортов к 2030, загадка
14.12.2023 18:57
Теперь и Путин пообещал 1000 российских самолетов к 2030 году. В целом, все стабильно. Ровно об этом же говорили на ПМЭФ еще в июне 2022 года. Правда, там вышел небольшой конфуз: цифры менялись по принципу глухого телефона.
Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал поставить более тысячи самолетов российским авиакомпаниям до 2030 года. Чемезов и Ростех пообещали 500 в тот же срок (5,5 в месяц). По факту ОАК собирала 1, и тот без двигателей. Первый полет SJ100 с российскими двигателями ПД-8 по-прежнему не состоялся, его переносили уже 5 раз.
Первый полет полностью импортозамещенного МС-21 также перенесен на 2024 год.
Ил-96-400М экономически неэффективен — у него четыре двигателя, что приводит к большому перерасходу топлива. В перспективе существует проект перехода на двухдвигательную версию, что позволит более эффективно использовать лайнер, но для этого необходимо начать серийное производство двигателя большой тяги ПД-35, что произойдет нескоро.
С советским самолетом Ту-214 ситуация чуть лучше. Первое время им и планировалось затыкать дыры, ведь он хотя бы есть. Но мощности позволяют собирать 2-3 борта в год, а никак не 7 в 2024. По факту же в этом году вместо трех выпустят всего один лайнер.
В общем, откуда авиапром возьмет 1000 бортов к 2030, загадка. Разве что принудительно сажать и перебивать шильдики на пролетающих мимо иностранных самолетах.
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|