Авиация России рискует остаться не только без самолетов, но и без пилотов
12.06.2023 15:59
По данным Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) авиакомпании за последние полгода сократили уже около тысячи «лишних» пилотов.
Авиакомпании, которые остались без возможности совершать международные рейсы, стараются экономить на всем, в том числе на выплатах пособий при сокращениях. Поэтому они прибегают к уловкам: назначают пилотам внеплановые проверки на тренажерах и регулярных рейсах, после чего оформляют дисквалификацию пилотов. ШПЛС отвращался к Росавиации с просьбой создать контролирующий орган для защиты пилотов, но ведомство Александра Нерадько ответило , что их хата с краю, они ничего не знают и аттестация пилотов - дело исключительно авиакомпаний.
Но, сократив пилотов сейчас, в будущем может не быть возможности для обучения новых. Подготовка новых пилотов сталкивается с очередными проблемами. Российские компании из-за санкций Европейского агенства по безопасности полетов (EASA) больше не могут отправлять пилотов в Турцию для прохождения подготовки на тренажерах имитации полёта. Если за границей подготовку пилотов ограничивает европейский регулятор, то в России - свой тупой Минпромторг, который хочет за ₽2,88 млрд разработать систему виртуального второго пилота, чтобы на борту оставить только одного капитана воздушного судна и сократить экипажи самолетов. Вот только есть нюанс: нельзя из училища сразу выпуститься капитаном, сначала необходимо получить необходимый опыт в роли второго пилота.
Складывается парадоксальная ситуация: кадровый резерв сокращается, квалификация пилотов оказывается сомнительной, но правительство ничего не делает для повышения безопасности полетов. Минпромторг даже отказывается внедрять элементарный метеорадар на самолеты «Байкал», которые должны сменить древние Ан-2 и летать в любых погодных условиях. По мнению замминистра Олега Бочарова, этим самолетам достаточно будет спасательной парашютной системы. Логика явно нарушена: если самолёт в условиях недостаточной видимости врежется в сопку, никакой парашют не поможет. Взят курс на бесчеловечную экономию на жизнях людей, хотя только подготовка к производству «Байкала» обойдётся государству в ₽3,5 млрд.
Ну а россиянам можно только посоветовать как можно меньше пользоваться отечественными авиалиниями - в ту же Турцию лететь только на Turkish airlines, а не Аэрофлотом.
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|