Яппи — дорогое каждому газпромовцу слово. Очень дорогое, ведь на раскрутку этого «импортозамещенного» не то тик-тока, не то инстаграма были потрачены миллиарды рублей, выяснила #Небрехня, изучив базовые данные о доходах компании.
Управляет Yappy конторка «Ритм медиа». Заработала она в 2022 году 22,7 млн рублей. А израсходовала — 10,9 млрд! То есть, буквально все деньги, что потрачены на продукт, спущены в унитаз.
Но поскольку Газпром — национальное достояние великой страны, то импортозамещать он взялся и YouTube. И с таким же результатом: заработало юрлицо Rutube, компания «Руформ», 601,6 млн рублей. А потратил, как узнала #Небрехня, 9,3 млрд.
Итого 20 млрд рублей пропали в никуда. Столько, например, стоил парк Зарядье в Москве.
В общем, рентабельность уровня благотворительного фонда. И эффективность соответствующая. Под запах опилок чьи-то мечты явно сбылись. Мечты тех, кто эти 20 млрд получил — медиаплощадок, поставщиков железа и, конечно, топ-менеджеров «Газпром-медиа».
Вместе с тем, Газпром снова всех опрокинул с дивидендами. Совет директоров "Газпрома" рекомендовал годовому собранию акционеров не объявлять и не выплачивать финальные дивиденды по итогам 2022 года.
Чистая прибыль Газпрома по МСФО за 2022г снизилась до 1,226 трлн рублей после 2,093 трлн рублей в 2021 г. Причем, что интересно. В первом полугодии 2022 монополист отчитался прибыли в 2,5 трлн рублей. И если по итогам года прибыль составила 1,226 трлн, математика подсказывает, что во втором полугодии 2020 компания получила убыток в 1,27 трлн.
Кто бы мог предположить пару лет назад, что Газпром будет сидеть в убытках — на смех бы подняли.
В общем, энергетическое оружие России долбануло со всей силы — по частным инвесторам, держателям акций. Учитывая потерю ключевого рынка сбыта в Европе, будущее у компании крайне туманное.