Россия готовится выкупить за счет бюджета иностранные лизинговые самолеты
26.12.2022 17:28
Такая операция может стать буквально спасением для российской авиации. Сейчас Airbus, Boieng и Embraer вместе с европейскими лизингодателями запретили предоставление запчастей, техобслуживание и страхование самолетов для авиакомпаний России. Из-за этого совершать международные перелеты может только ограниченное количество бортов, преимущественно SSJ-100. Остальные рискуют попасть под арест в ближайшем международном аэропорту.
Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских самолетов, из которых 777 находятся в лизинге. 262 — у российских лизинговых компаний, то есть не под санкциями.
Остальные — у AerCap Holdings, SMBC Aviation Capital, Air Lease Corporation, BOC Aviation и DAE Capital. Они отозвали свои самолеты, но Россия отказалась их возвращать. Фактически, украла самолеты, что признал глава Минтранса Виталий Савельев.
Теперь есть шанс их легализовать. Речь о сумме в $10 млрд. Для российского бюджета — много, но и для европейских лизингодателей сумма вполне интересная. Можно ради нее поискать компромисс.
Но главное — на легализованные самолеты можно будет ставить легальные запчасти и уйти от каннибализма.
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|