Режут по живому. Кому выгодно сократить расходы на морскую логистику России
Минтранс России уличили в политической недальновидности. Не думает ведомство об освоении новых рынков и развитии морской логистики. В бюджете-2023 собираются резать госпрограмму "Развитие морских портов". Причем сразу вполовину - почти на 18 млрд рублей.
Субсидии будут резать для портов Азовского, Черного, Балтийского морей и даже Арктики Дальнего Востока. В том числе на самый главный транспортный проект - порт Восточный в Японском море, откуда Россия планирует экспортировать уголь в Китай и Индию.
Торгово-промышленная палата (ТПП) в заключении на проект бюджета-2023 требует "портовые" субсидии не резать. Иначе, мол, под угрозой будут российские планы по наращиванию экспорта.
Особое внимание должно быть двум гидроузлам-долгостроям: на Волге - Нижегородскому, а на Дону - Багаевскому. Деньги нужно бросить на эти затянувшиеся стройки, уверены в ТПП. Только так можно ускорить движение грузовых кораблей через всю Европейскую часть России. А это плюс 1 млн тонн грузов ежегодно.
Почти столько же, сколько Россия ежегодно отгружает в Узбекистан. Стоит ли жертвовать таким жирным куском логистического пирога ради копеечной экономии?