|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Недоработку Чемезова на АвтоВАЗе исправят китайцы.
3.09.2022 16:27
АвтоВАЗ просит китайских автопроизводителей помочь ему с автоматической коробкой передач. Своей АКПП у российского завода нет, поэтому приходится шариться по "дружественным" странам и упрашивать. И кроме Китая особых альтернатив нет, другие крупные производители на сотрудничество не идут. Конечно, это унизительная ситуация, что российский автопром теперь зависит от китайского. При том что китайское автомобилестроение родилось только при содействии СССР: первый завод в Чанчуне (FAW) был построен в 1953 году по проекту ЗИЛа, весь персонал стажировался в СССР, а первые модели FAW были копиями ЗИС-150 и ЗИЛ-157. И до 1984 года СССР был монопольным экспортером авто в Китай. Как же так вышло, что Китай развил свой автопром, а в России отрасль деградировала настолько, что не может сделать даже свою АКПП? А все дело в дружбе и в злоупотреблении дружбой. "Друг" - это глава Ростеха Сергей Чемезов, который со своей женой Екатериной Игнатовой почти 10 лет осваивал деньги на создании российской АКПП. На разработку автомата из бюджета и средств АвтоВАЗа ушло более 800 млн рублей. Все деньги были прокручены через ООО "Кате", именно Кате Игнатовой эта фирма и принадлежала. Кстати, деньги на автомат Чемезову с женой начали выделяться в 2005 году, когда АвтоВАЗ перешел под контроль "Рособоронэкспорта" во главе с Чемезовым. Пост вице-президента по техническому развитию АвтоВАЗа тогда занял Максим Нагайцев - зять Чемезова и экс-гендиректор ООО "Кате". В 2012 году АвтоВАЗ перешел на закупку АКПП у японской Jatco, а потом отказался в пользу немецкой ZF. Теперь просит милости у китайцев. Чемезову вопросов про то, куда его Катя потратила 800 млн, никто так и не задал.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |