Федеральные телеканалы, где утром рассказывают о победах над «нацистами», днем - о силе экономики, а по вечерам предлагают нанести ядерные удары по Европе, стремительно теряют аудиторию, которая уходит в интернет и мессенджеры в поисках альтернативной информации.
С февраля, когда стартовало российское вторжение в Украину, охваты аудитории у «Первого канала», «России-1» и НТВ обвалились на четверть, показало исследование медиапотребления россиян, проведенное «Ромиром». Если до начала войны «Первый» смотрели 33,7% населения, то в июле уже 25,5% Охват «России-1» сократился с 30,9% до 23%, а НТВ - 21,1% до 16,6%.
В результате «большая тройка» госканалов впервые уступила Telegram, охват которого с февраля по июль подскочил с 19,1% до 26,8%.