Клиенты Сбербанка пожаловались на увеличение первого взноса по ипотеке с 15% до 35%
Клиенты Сбербанка массово жалуются на повышение размера первого взноса по одобренным заявкам на ипотечные кредиты. Банк одобрил им условия с первым взносом в 15–20%, но потом повысил его до 35%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на потенциальных заемщиков, столкнувшихся с увеличением размера взноса. Юристы говорят о законности такой практики, но называют ее негуманной по отношению к заемщикам.
Жалобы на повышение взноса Сбербанком, появились, в частности, на сайте «Банки.ру». В одном из отзывов на интернет-ресурсе риелтор, сотрудничающая с «Дом Клик», Екатерина Захарова, сообщает о как минимум тысяче случаев с повышением не в пользу заемщиков. Опрошенные газетой клиенты «Сбера» рассказали, что их заявки одобряли на условиях первого взноса в 15-20%, но на следующем этапе потребовалось согласие на взнос до 35%.
По словам столкнувшихся с проблемой клиентов, они предоставляли все необходимые для проверки заемщика документы на этапе подачи заявки. Многие из них успели потратиться на оформление сделки: внесли залог продавцу, оплатили оценку недвижимости, услуги риелтора и т.д.
Сбербанк отреагировал на статью о жалобах заемщиков на повышение первого взноса по ипотеке после ее одобрения. Банк настаивает, что не ухудшает условия по уже одобренным заявкам, но может предлагать «индивидуальные условия», включая увеличенный первый внос, по тем заявкам, где ранее был бы однозначный отказ. Он считает, что это «возможность для ряда клиентов получить заемные средства».