|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
РЖД поможет Узбекистану строить железнодорожную трансафганскую магистраль
24.05.2021 11:32
РЖД поможет Узбекистану строить железную дорогу, и не какую-нибудь, а так назывемую трансафганскую магистраль Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар. Подается это под вкусным соусом: ветка позволит на 30% сократить стоимость и сроки доставки грузов из Восточной и Южной Азии в СНГ и Европу. Что тут не так? Узбекистан представил проект в декабре 2018 года. В феврале нынешнего года в Ташкенте прошла первая трёхсторонняя встреча Узбекистана, Афганистана и Пакистана по реализации проекта строительства данной железной дороги. Поддержку проекту выразили и Россия, и Китай, и США. Однако есть мнение, что коридор в Афганистан разорит узбекскую экономику. До недавнего времени в Ташкенте рассматривали два варианта трансафганского коридора. Первый – от Мазари-Шарифа до Герата с выходом на железнодорожную сеть Ирана. Второй – от Мазари-Шарифа через Кабул до Пешавара и далее к пакистанским портам Гвадар и Карачи (если проще, иранский и пакистанский проекты). При этом маршрут Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар почти полностью проходит через горы, ущелья, и это скажется на его стоимости. Основная финансовая нагрузка ляжет на Узбекистан и Пакистан. Дорога до Пешавара пройдет по территориям, контролируемым талибами (группировка запрещена в России), поэтому страховые суммы, которые придется платить за перевозку, сделают товар золотым, считают главы экспедиторских компаний. Эксперты шутят, что даже если маршрут до Пешавара заработает, составы по нему должны идти в сопровождении бронепоездов. Есть и другие риски: один из традиционных районов производства опийных наркотиков сосредоточен на территории Афганистана, Пакистана и Ирана. Соответственно, товары, транспортные средства, следующие из этих стран, могут быть отнесены государственными контролирующими органами к категории высокого риска, что влечет за собой ужесточение пограничного контроля, соответствующие задержки на границе, сообщает тг-канал Коварная колея. До недавнего времени считалось, что в обсуждаемом проекте Россия занимает уклончивую позицию, выражая готовность обсуждать, но не подтверждая готовность участвовать. Теперь же РЖД это участие фактически подтвердили. Внимание, вопрос: монополии своих проблем мало?
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |