Лениградская Правда
21 SEPTEMBER 2024, SATURDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
У «Сбера» в два раза вырос убыток нефинансовых сервисов
30.04.2021 09:48
Сбербанк продолжает терять деньги от своей экосистемы, следует из его отчетности по МСФО за первый квартал 2021 года. В первом квартале 2021 года убыток от нефинансового бизнеса банка увеличился почти в 2 раза, до 8,7 млрд рублей. За тот же период 2020 года убыток этого сегмента составил 4,5 млрд рублей.

Три из пяти сегментов нефинансового бизнеса убыточны. У e-commerce отрицательная EBITDA 4,3 млрд рублей, у сервисов доставки еды и такси — минус 2,4 млрд рублей, у сегмента развлечений — минус 1,6 млрд рублей. Сегмент «Здоровье» не показывает прибыль, но и не генерирует убытки. Положительная EBITDA B2B-сервисов (включая облачные технологии и безопасность) составила 1,3 млрд рублей.

На финансовый результат экосистемы банка сильно влияет деятельность СП с Mail.ru — «O2O-холдинга», следует из отчетности «Сбера». Компаниям принадлежит по 45% в этом СП, его основные активы — «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе».

За три месяца 2021 года общий убыток СП составил 7,1 млрд рублей, следует из отчетности «Сбера». Он тоже вырос — в первом квартале 2020 года он составлял 4,5 млрд рублей. Сегодня же Mail.ru отчитался об убытке в СП пропорционально своей доле: в первом квартале 2021 года она составила 3,3 млрд рублей, сообщает Forbes.

При этом выручка от нефинансовых сервисов Сбербанка выросла. В I квартале 2021 года она увеличилась почти в 4 раза до 33,6 млрд рублей. Выросла и доля выручки нефинансового бизнеса банка в общей выручке — c 1% в I квартале прошлого года до 3,8% в этом.

В 2020 году нефинансовый бизнес Сбербанка показал прибыль в 8,6 млрд рублей, но случилось это благодаря «разводу» с «Яндексом». IT-компания выкупила у банка 45% сервиса «Яндекс.Маркет» за 19,8 млрд рублей. 27 апреля первый зампред правления «Сбера» Лев Хасис рассказал о планах банка стать абсолютным лидером рынка e-commerce к 2030 году, а к 2023 году получить 0,5 трлн рублей выручки от сервисов электронной коммерции и стать игроком № 3 на рынке. «В ближайшие три года нам нужно масштабировать этот бизнес примерно в 17 раз для того, чтобы достигнуть этой амбициозной цели», — говорил Хасис.



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru