|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
У «Сбера» в два раза вырос убыток нефинансовых сервисов
30.04.2021 09:48
Сбербанк продолжает терять деньги от своей экосистемы, следует из его отчетности по МСФО за первый квартал 2021 года. В первом квартале 2021 года убыток от нефинансового бизнеса банка увеличился почти в 2 раза, до 8,7 млрд рублей. За тот же период 2020 года убыток этого сегмента составил 4,5 млрд рублей. Три из пяти сегментов нефинансового бизнеса убыточны. У e-commerce отрицательная EBITDA 4,3 млрд рублей, у сервисов доставки еды и такси — минус 2,4 млрд рублей, у сегмента развлечений — минус 1,6 млрд рублей. Сегмент «Здоровье» не показывает прибыль, но и не генерирует убытки. Положительная EBITDA B2B-сервисов (включая облачные технологии и безопасность) составила 1,3 млрд рублей. На финансовый результат экосистемы банка сильно влияет деятельность СП с Mail.ru — «O2O-холдинга», следует из отчетности «Сбера». Компаниям принадлежит по 45% в этом СП, его основные активы — «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе». За три месяца 2021 года общий убыток СП составил 7,1 млрд рублей, следует из отчетности «Сбера». Он тоже вырос — в первом квартале 2020 года он составлял 4,5 млрд рублей. Сегодня же Mail.ru отчитался об убытке в СП пропорционально своей доле: в первом квартале 2021 года она составила 3,3 млрд рублей, сообщает Forbes. При этом выручка от нефинансовых сервисов Сбербанка выросла. В I квартале 2021 года она увеличилась почти в 4 раза до 33,6 млрд рублей. Выросла и доля выручки нефинансового бизнеса банка в общей выручке — c 1% в I квартале прошлого года до 3,8% в этом. В 2020 году нефинансовый бизнес Сбербанка показал прибыль в 8,6 млрд рублей, но случилось это благодаря «разводу» с «Яндексом». IT-компания выкупила у банка 45% сервиса «Яндекс.Маркет» за 19,8 млрд рублей. 27 апреля первый зампред правления «Сбера» Лев Хасис рассказал о планах банка стать абсолютным лидером рынка e-commerce к 2030 году, а к 2023 году получить 0,5 трлн рублей выручки от сервисов электронной коммерции и стать игроком № 3 на рынке. «В ближайшие три года нам нужно масштабировать этот бизнес примерно в 17 раз для того, чтобы достигнуть этой амбициозной цели», — говорил Хасис.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |