|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Миллиардер Тимченко трансформируется в «оружейного барона»
9.11.2020 13:07
Покупка стратегического концерна «Калашников» бывшим госслужащим Аланом Лушниковым не вызвала у контролирующих органов никаких вопросов. И этот неудивительно: Лушников лишь номинал сделки, бенефициаром которой является его старший товарищ и работодатель Геннадий Тимченко. Алан Лушников - новый владелец концерна «Калашников» - хороший знакомый и профессиональный лоббист интересов мультимиллиардера Геннадия Тимченко. С 2001 по 2006 год Лушников последовательно работал в железнодорожных активах Тимченко: ООО «Кинэкс - Холдинг», ООО «Линк-ойл СПб» и ООО «Трансойл». В 2006 году 30-летний Лушников ушёл с должности главного юрисконсульта «Трансойла» на госслужбу, куда его пригласил глава Росжелдора Игорь Ромашов. Ромашов - давний соратник Геннадия Тимченко, в 2000 году он пришёл работать в компанию «Линк-Ойл-СПб». Позже из части вагонов «Линк-Ойл» Тимченко основал «Трансойл». С 2011 года Ромашов сидит в кресле Председателя Правления «Трансойла». «Трансойл» - крупнейший частный железнодорожный перевозчик нефти и нефтепродуктов, 80% которого принадлежит Геннадию Тимченко, 13% - Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову. Чиновничья карьера Алана Лушникова длилась 12 лет. С 2006 года он занимал государственные должности в структурах Минтранса (замрук Росжелдора), самом Министерстве транспорта (помощником Игоря Левитина), затем в Правительстве РФ (помощником вице-премьера Аркадия Дворковича) и снова в Минтрансе России (заместителем Министра транспорта). В министерстве и кабмине Лушников плотно работал с железнодорожной отраслью, инициировал ряд реформ по реструктуризации рынка перевозок, за которыми неприкрыто торчали уши «Трансойла» Геннадия Тимченко. В 2018 году Лушников покинул Минтранс. Его отставки с должности своего заместителя добился министр транспорта Евгений Дитрих, представляющий интересы братьев Ротенбергов. В 2019 году Лушников вместе с Тимуром Гареевым, военным полковником, учредил ООО «УК «Перспектива». Компания занимается управлением активами в оборонно-промышленном комплексе. Так Геннадий Тимченко перепрофилировал своего доверенного человека с транспорта на оборонку и приступил к подготовке сделки по приобретению системообразующей структуры стрелкового сектора оборонно-промышленного комплекса страны - концерна «Калашникова». Трудно представить, что стратегическое предприятие стрелкового сектора ОПК, находящееся в сфере интересов Минобороны, могло бы оказаться в собственности каких-нибудь сторонних, неклановых долларовых миллиардеров. Но пазл складывается, когда собственником концерна становится 44-летний Алан Лушников - в прошлом главный юрист «Трансойла» Геннадия Тимченко и высокопоставленный госслужащий. Для чего Тимченко приобрёл пока убыточный «Калашников»? Просто в 2020 году началось масштабное перевооружение российской армии в рамках гособоронзаказа. «Калаши» меняют на новые АК-12 и АК-15. МВД меняют не только автоматы, но и устаревшие ПМ на пистолет Лебедева (ПЛК - производит «Калашников»). Концерн получит заказы на миллионы единиц стрелкового оружия. Кроме того, участившиеся конфликты позволяют прогнозировать рост международных заказов. Например, на вооружении армий Азербайджана и Армении состоит «Калашников». Так что $12 млн за «Калашников» - сумма смешная, особенно для Тимченко, известного своим жёстким, но эффективным подходом к ведению бизнеса, основу которого составляет классические меры по оптимизации расходов и рост маржи. Но это вторично. Быть монополистом на поставках в армию и МВД - вот нехитрый секрет успеха.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |