Лениградская Правда
25 NOVEMBER 2024, MONDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Потери «Аэрофлота» от COVID оказались в разы меньше запрошенной госпомощи
6.09.2020 15:45
«Аэрофлот» 31 августа опубликовал отчетность за первое полугодие по МСФО. Именно на июнь, май и апрель пришлись самые серьезные потери российской авиации: в эти месяцы из-за связанных с эпидемией китайского коронавируса ограничений перевозки всех российских авиакомпаний сократились соответственно в 4, 11 и 12,5 раза относительно аналогичных месяцев прошлого года. В июле стали заметны признаки восстановления: было перевезено 6,7 млн человек – это всего вдвое меньше июля 2019 г.

Всем авиакомпаниям России и мира из-за ковида требовалась финансовая помощь извне: доходы перевозчиков почти обнулились, а существенная часть расходов сохранилась, прежде всего на зарплаты, на часть лизинговых платежей, на оплату топлива и услуг аэропортов для оставшихся рейсов. «Аэрофлот» покрыл кассовые разрывы кредитами коммерческих банков, увеличив долг перед банками на конец июня на 48,5 млрд руб. до 64,4 млрд руб., или в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Но из полученных в банках 48,5 млрд руб. «Аэрофлот» на покрытие кассовых разрывов в первом полугодии направил примерно 22 млрд руб., а 26,4 млрд руб. просто положил на свои счета в банках, следует из его отчетности. «Аэрофлоту» было бы сложно или даже невозможно отдать кредиты, взятые на погашение кассовых разрывов, за счет операционной деятельности: рынок восстанавливается очень медленно, а перевозки и до коронакризиса были низкомаржинальными.

Вернуть кредиты «Аэрофлот» планирует за счет средств от продажи собственных акций. Премьер-министр Михаил Мишустин дал в июле распоряжение Росимуществу провести допэмиссию «Аэрофлота» с условием, что государство должно сохранить пакет национального перевозчика не меньше нынешних 51,17%. Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал акционерам выпустить и продать 1,7 млрд акций – такой пакет на тот момент стоил 139 млрд руб., сегодня по котировкам на Московской бирже он стоит 137 млрд руб. При этом капитализация всего «Аэрофлота» сейчас составляет 89 млрд руб.

Собрание акционеров «Аэрофлота» рассмотрит предложение совета директоров 11 сентября.

Второе полугодие тоже будет убыточным, так как высокий летний сезон, по сути, потерян, международные перевозки так и не открылись, говорят сотрудник «Аэрофлота» и человек, близкий к руководству компании. Кассовый разрыв в 2020 г. может достичь примерно 50 млрд руб., сказал один из источников «Ведомостей». Потери все-таки не будут столь велики, второе полугодие не будет таким плохим, как апрель – май, когда все вообще остановилось, считает второй собеседник.

Ситуация с перевозками развивается хуже, чем мы прогнозировали, говорит еще один сотрудник «Аэрофлота»: ранее мы рассчитывали на полноценное открытие международных перевозок в августе, затем надеялись на сентябрь, но теперь не ожидаем этого ранее октября. Международные перевозки из России запрещены с 27 марта, в августе были разрешены полеты только в Турцию, Лондон и Танзанию, а также раз в неделю в Женеву.

Предложив акционерам, прежде всего государству, допэмиссию под 140 млрд руб., компания хочет набрать кэша с запасом, на будущее, утверждают все три собеседника «Ведомостей». Далеко не факт, что одобрят такую, но есть надежда получить одобрение на 70–80 млрд, даже на 100 млрд руб., добавляют двое из них. Покупать акции придется государству в лице Росимущества и госкомпаниям в лице Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и банка ВТБ, рассказывали источники «Ведомостей»: Росимущество купит столько акций, чтобы сохранить свои 51,17%, остальные будут предложены инвесторам по открытой подписке, а что не раскупят инвесторы, купят РФПИ и ВТБ. С учетом неизбежного роста госучастия в капитале «Аэрофлота» и высокой цены акций большого интереса у инвесторов эта допэмиссия не вызовет, предупреждал человек, близкий к акционерам «Аэрофлота».



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru