На совещании с губернаторами ДФО Юрий Трутнев поручил ФАС совместно с Минэнерго и Минфином проанализировать всю цепочку создания прибавочной стоимости авиационного топлива и в двухнедельный срок представить в Правительство РФ предложения по снижению цены на авиационный керосин до среднероссийского уровня.
«На Дальнем Востоке цена на керосин должна быть такая же, как в центральной части России», - заявил Трутнев.
Чтобы было понятно «как в центральной части», министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов привел цифры: «Керосин в аэропортах Дальнего Востока в среднем стоит 70 тысяч рублей за одну тонну, в Москве - 35 тысяч, в «Пулково» - 36, в Ульяновске – 34 тысячи рублей».
Основными нефтеперерабатывающими заводами Дальнего востока являются Хабаровский НПЗ, входящий в НК Alliance Oil Эдуарда Худайнатова и принадлежащий «Роснефти» Комсомольский НПЗ.
История со стоимостью топлива на ДВ повторяется с периодичностью раз в два года. В последний бензиновый кризис 2018 года ФАС также подозревала сбытовые структуры «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» в уклонении от заключения договоров на поставку топлива и в том, что они не снизили цены на нефтепродукты в крупном опте.