Германский автопроизводитель Audi разорвал рекламный контракт с Ксенией Собчак из-за неприемлемых, по мнению компании, постов в ее инстаграме. Телеведущая на протяжении восьми лет была рекламным лицом Audi в России.
«Известные нам инциденты являются неприемлемыми», — заявил представитель Audi Вернер Нойхольд (Werner Neuhold) в среду, 24 июня, в ответ на запрос информагентства DPA. Компания «строго отвергает любые формы расизма и дискриминации», подчеркнул он. <...>
По сведениям журнала Business Insider, в профиле Собчак в Instagram появились материалы с критикой акций в поддержку движения Black Lives Matter («Жизни чернокожих имеют значение»), проходящих в США. Они начались после резонансной гибели афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе в конце мая. Позднее аналогичные акции против расизма и полицейского насилия прошли в целом ряде городов на нескольких континентах.
6 июня Собчак опубликовала видео, заявив «Миннеаполис, я с тобой»: на чёрном фоне играла песня «Убили негра» группы «Запрещенные барабанщики». В подписи телеведущая указала «blacklivesmatter». Позже выяснилось, что Собчак сделала это в качестве задания для YouTube-шоу Comment Out, где нужно выполнять те или иные наказания. Она удалила публикацию в тот же день.