|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
New York Times восстановила полную хронологию катастрофы Boeing в Иране
14.01.2020 10:46
Газета The New York Times воссоздала на видеозаписи полную хронологию катастрофы самолета Boeing авиакомпании "Международные авиалинии Украины" в Иране 8 января. Как следует из видеоматериала, лайнер вылетел из Тегерана в Киев через четыре часа после того, как Иран ударил по американским военным объектам в Ираке и привел в боевую готовность силы и средства ПВО. Утверждается, что из-за выгрузки лишнего груза самолет взлетел с небольшой задержкой, но без отклонений от обычного курса и направился в северо-западном направлении. За первые три минуты лайнер набрал высоту 2,4 километра и все это время отражался на радарах. Спустя еще несколько минут электронные системы перестали работать, а воздушное судно передало последний сигнал. Уже через несколько секунд в самолет попала ракета ПВО Ирана, он загорелся, а затем лайнер поразила еще одна ракета, которая, как утверждает The New York Times, была выпущена с секретных военных баз страны. Украинский самолет упал на землю спустя несколько минут, при этом произошел еще один взрыв. Обломки разлетелись на расстояние почти 500 метров от места падения. В общей сложности полет длился семь минут. Агентство Bloomberg, ссылаясь на мнения специалистов, пишет, что к катастрофе украинского "боинга-737" привело "несколько слоёв ошибок", связанных как с технологией, так и с методологией обращения с системами противовоздушной обороны. Агентство цитирует слова специалиста по ракетным системам Стивена Залоги. По его словам, зенитно-ракетные комплексы снабжены механизмами, которые должны предотвращать подобные инциденты, однако в данном случае ни один из них не сработал. При этом иранские власти пока не ответили на ряд вопросов в связи с трагедией. Так, расследователи хотели бы знать, почему аэропорт Тегерана продолжил работу в обычном режиме в ночь, когда Иран нанес ракетные удары по базам США в Ираке и, соответственно, мог ожидать ответного удара. Версия о том, что украинский самолет спутали с крылатой ракетой, также не выдерживает критики, если учесть, что самолет следовал обычным взлётным курсом, находился на связи с диспетчерами и вообще вёл себя иначе, чем ракета. До сих пор неизвестно и то, кто именно отдал приказ сбить самолет. В Корпусе стражей исламской революции 11 января заявили, что оператор системы ПВО самостоятельно принимал решение в отсутствие связи с командованием, имея на раздумья всего 10 секунд. Bloomberg отмечает, что ЗРК "Тор", из которого был сбит "боинг", не имеет автоматической системы, позволяющей отличать гражданские самолёты от военных целей, поэтому решение о его применении должно приниматься командованием ПВО, которые имеют доступ к информации о движении гражданских самолётов. Власти Ирана, однако, утверждают, что операторы "Тора", якобы располагая минимумом времени, действовали без консультаций с начальством. В первоначальном заявлении иранских властей говорилось, что самолёт летел по необычной траектории. Однако данные FlightRadar24, как отмечает Bloomberg, свидетельствуют о том, что траектория была самой обычной для самолётов, взлетающих в аэропорту Тегерана. Кроме того, американские крылатые ракеты летят на очень низкой высоте, менее 100 м над поверхностью, в то время как украинский самолёт был сбит на высоте 2400 метров. Власти Ирана взяли на себя полную ответственность за случившееся и пообещали наказать виновных. Они сотрудничают со странами, которых коснулась трагедия, в том числе с Украиной и Канадой. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо на мероприятии в память о погибших в городе Эдмонтон пообещал сделать всё, чтобы узнать всю правду и добиться наказания виновных.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |