Артемьева пожаловался в правительство на дороговизну SSJ100
Расходы на эксплуатацию единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ100 почти в два раза выше, чем при использовании иностранных самолетов–аналогов. Об этом говорится в письме главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева в правительство.
Разница обусловлена высокими расходами авиакомпаний на обслуживание SSJ (7 руб. за кресло–километр против средней ставки 4 руб. за кресло–километр).
По данным ФАС, усредненная цена на маршрутах, где перевозка пассажиров производится на Superjet, на 20% выше, чем на аналогичных маршрутах с иностранной техникой.
Средний налет Superjet за 2018 год составил 3,6 часа в сутки, когда как у Airbus A320 и Boeing 737–800 — в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно.
А вот отчет авиакомпании Ямал: «Многочисленные конструктивно–производственные дефекты двигателя и систем воздушного судна, а также неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя позволяют поддерживать в состоянии летной годности не более семи–восьми самолетов из пятнадцати» В авиакомпании отмечали, что теряют более 1 млрд руб. в год на лизинге простаивающих SSJ.
Для решения проблемы глава ФАС предлагает субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ, а также минимизировать их затраты при простоях самолетов.
Собственно, ради последнего абзаца всё и писалось. Суперджет будет летать вне зависимости от экономики, количества катастроф и аварий. Это чисто политический проект, который россияне будут оплачивать из бюджета.