|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
На "Лошарике" мог взорваться экспериментальный аккумулятор
10.07.2019 12:55
На сверхсекретном батискафе, который загорелся в Баренцевом море, был установлен литиевый аккумулятор. Как пишет "Фонтанка", новую для подводного флота технологию внедрили в ходе последнего ремонта. То, что у берегов Североморска взорвалась именно литиевая батарея, подтвердили пять структурно между собой не связанных источников. К объемному пожару, по их данным, привел тепловой разгон аккумулятора, за которым последовала серия взрывов. Сообщается, что в момент взрыва аппарат находился в процессе стыковки с лодкой-носителем. После гибели личного состава носовых отсеков выжившие задраили центральный отсек, завершили стыковку, заглушили ядерный реактор и эвакуировались на БС-136 "Оренбург". Опасаясь дальнейших взрывов и распространения огня на носитель, экипаж лодки затопил аппарат: по прибытии на базу в Североморск батискаф был полностью заполнен водой. Как пояснили в главкомате ВМФ, помимо атомного реактора на глубоководном аппарате установлены электрические движители. Они используются для точного маневрирования и динамического позиционирования под водой при стыковке с лодкой-носителем. Источником питания движителей являются аккумуляторные батареи: хотя на подводном флоте эксплуатируют свинцово-кислотные батареи, на пострадавшем батискафе вместо них был установлен литиевый аккумулятор. Ситуация вышла из-под контроля, когда аппарат "крепился" к лодке-носителю. Короткое замыкание в момент стыковки привело к мгновенной разрядке батареи, и ее тепловому разгону. Электрохимические процессы спровоцировали взрыв и самовозгорание. Обезвредить такую батарею системами объемного химического тушения или водой невозможно. При этом в открытых источниках нет упоминаний о том, что литиевые аккумуляторы стали устанавливать на подводные лодки с ядерным реактором. В октябре 2018 года Япония объявила о спуске на воду первой в мире не атомной субмарины Oryu, оснащенной литий-ионными аккумуляторными батареями. На научной конференции в Сингапуре отставной вице-адмирал Масао Кобаяси говорил тогда, что эти батареи имеют больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными и обеспечивают высокую продолжительность подводного хода на больших скоростях. Через полгода южнокорейская компания Daewoo заявила о схожей разработке. Уточнялось, что к сборке лодки приступят во второй половине 2019 года.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |