Воздушную часть парада отменили. Погода этой весной оказалась безжалостна к москвичам — и в самый холодный и пасмурный за 30 с лишним лет День Победы рисковать, давая «добро» на полет самолетов при низкой облачности, никто не стал бы.
Причем пролет воздушной техники был отменен во второй раз в истории проведения парадов. Первый был... 24 июня 1945 года, во время знаменитого Парада Победы, когда вчерашние фронтовики бросали фашистские знамена к Мавзолею. Тогда самолеты не смогли поднять в воздух из-за сильнейшего ливня.
Несмотря на то что с вечера 8 мая авиация пыталась разогнать облака над Москвой, эти попытки закончились безуспешно.
В связи с отменой воздушной части парада на Красной площади в Москве из-за неблагоприятных погодных условий стоит напомнить, что в декабре прошлого года был подписан контракт на оказание услуг по метеозащите Москвы во время проведения в 2019 году праздничных мероприятий 1 мая, дня Победы, дня России и дня города. Стоимость контракта – 406 млн рублей.
Заказчиком выступило ГКУ «Экспертавтодор». Договор был подписан с АНО «Агентство атмосферных технологий». В контракте прописано, что результатом работ должно стать улучшение погодных условий в Москве в виде исключения или уменьшения выпадения осадков. Для сброса специальных реагентов должны быть задействованы до десяти самолетов типа АН-12.
Улучшение погоды в Москве на 9 мая, в соответствии с контрактом, обошлось в 101,6 млн рублей. Вышло не совсем удачно. Реагентов не хватило? Зато попилили значительную часть суммы контракта участники процесса довольно успешно?