|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Правительство одобрило строительство ВСМ Москва-Нижний
14.03.2019 13:23
Проект строительства высокоскоростной железнодорожной дороги (ВСМ) от Москвы до Нижнего Новгорода согласовал премьер Дмитрий Медведев. Доклад Минтранса РФ об этом подписан им и направлен президенту. Теперь судьба проекта зависит от решения Владимира Путина. Участок до Нижнего Новгорода (Москва - Железнодорожное - Гороховец - Дзержинск - Нижний Новгород) будет стоить более 600 млрд. рублей, из которых по 200 млрд. рублей должны предоставить российский бюджет и РЖД, остальное — частные инвесторы. Но если будет принято решение продолжить дорогу до Казани, смета вырастет почти втрое – до 1,7 трлн. рублей. Но единодушия в правительстве по поводу выделения денег на ВСМ до Нижнего Новгорода нет. К примеру, доклад ушел в Кремль без визы первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова. Чиновник неоднократно заявлял, что скептически относится к проекту Минфин считает, что пассажиропоток до Нижнего Новгорода посчитан некорректно. Сейчас по всем видам транспорта он не превышает 2,1 млн. человек в год, а РЖД рассчитывает, что он вырастет до 7,7 млн. Эти расчеты ничем не подкреплены и взяты с потолка, считают в Минфине. По мнению РЖД проект обеспечит выход на плановую операционную безубыточность с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Время в пути от Нижнего Новгорода до Москвы по ВСМ сократится почти в два раза, поэтому в РЖД полагают, что пассажиропоток вырастет за счет автомобилистов. Сейчас на «Стрижах» путь занимает три часа 40 минут. «Ласточка» преодолевает это расстояние за четыре часа и пять минут, однако билеты на нее дешевле. Стоит отметить, что аргументы РЖД в пользу ВСМ действительно сомнительны. Пока президент не принял решения, сказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. В РЖД надеются, что это произойдет до конца марта. Совещание у президента назначено на 20-е числа марта. Напомним, что в ноябре прошлого года Путин усомнился в целесообразности строительства первого участка ВСМ, которой должен связать Москву и Нижний Новгород. Президент поручил ещё раз рассмотреть проект строительства и его рентабельность. Как известно, существуют три проекта сообщения с Нижним Новгородом: платная автодорога, бесплатная и ВСМ. При этом в ближайшие годы планируется выделить деньги на реконструкцию трассы M7, и на строительство платной трассы, которая станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай. Хотя автомобильная дорога явно экологически вреднее, чем железная. Она и полосу отвода занимает гораздо большую при меньшей провозной способности, это и автомобильные выхлопы, и бороться с шумом на автомобильной дороге сложнее, чем на железной. Решение Путина будет во многом зависеть и от того, найдутся ли в России желающие строить дорогу. Его позиция – потраченные деньги должны в основном остаться в России. Строителей будет подбирать РЖД, но выбор здесь имеется небольшой. Рассматривались варианты как китайских, так и немецких компаний. Во многих железнодорожных стройках генподрядчиком выступает «РЖДстрой», но только его мощностей для строительства ВСМ не хватит. Кстати, проектированием дороги занимался российско-китайский консорциум, в который входили «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group. В использовании китайских технологий строители видят чрезмерные риски. Если вдруг вмешается внешнеполитический фактор и отношения с Китаем ухудшатся, магистраль будет невозможно достроить. Хотя Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства участка ВСМ Москва – Казань еще в апреле прошлого года. Напомним, о решении строить ВСМ Москва – Казань было объявлено в мае 2013 года на совещании у Владимира Путина, посвященного перспективам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Но в ноябре того же года проект решено было отложить из-за неготовности финансовой модели ВСМ и высоких инвестиционных рисков. В соответствии с Транспортной стратегией РФ, начало строительства запланировано до 2020 года. Протяжённость участка Москва – Нижний Новгород – Казань составит 803 км. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью ВСМ «Евразия», по которой можно будет переместиться из Берлина в Пекин за 2,5 суток. Будем надеяться, что в данном случае не повторится история ВСМ Санкт-Петербург- Москва. Там тоже в начале 1990-х годов была высокая готовность к началу работ, и казалось, что вот-вот строительство начнется. Но строительство так и не началось. Все закончилась одной ямой в районе площади Восстания в Санкт-Петербурге.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |