В коррупционной схеме, которую в своих показаниях в американском суде описал бывший сотрудник венесуэльской нефтяной компании PDVSA, участвовала англо-французская нефтекомпания Perenco и российский Газпромбанк.
Накануне, 1 ноября, бывший исполнительный директор по финансовому планированию государственной венесуэльской PDVSA Абрахам Эдгардо Ортега дал показания в суде об участии в коррупционной схеме. Он признался, что, занимая свою должность, получил взятку в сумме $5 млн в обмен на приоритетное отношение к российскому банку и французской нефтекомпании. По словам источника Reuters, речь шла о Газпромбанке и Perenco.
Ортега также признал свою вину в участии в схеме по выводу из PDVSA $1,2 млрд и получении $12 млн в виде взяток. В указанной схеме участвовали финансовые управляющие, брокерские фирмы, банки и инвестиционные компании, работающие на рынке недвижимости в США и других странах.
Бизнес Газпромбанка в Венесуэле был связан со структурой GPV LAV, которая входит в GPB Global Resources. GPV LAV контролирует 40% компании Petrozamora, у которой, в свою очередь, есть СП с PDVSA. В ноябре 2013 года Газпромбанк, GPB Global Resources, Petrozamora и PDVSA заключили соглашение о предоплате до $1 млрд для финансирования инвестиционной программы и операционной деятельности. В апреле Petrozamora получила о венесуэльских властей разрешение на покупку четырех месторождений, что позволило компании утроить запасы. В 2016 году Газпромбанк продал 83% GPB Global Resources за $248,4 млн.