«Роснефть» рассчитывает получить около 4 млрд. руб. выручки от продажи кофе на своих АЗС по итогам 2018 года. Это почти на 40% больше, чем в 2017 году. Об этом РБК рассказала вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. По ее словам, для этого компания планирует продать в год 45 млн чашек кофе.
4 млрд. руб. — это почти 1% выручки «Роснефти» от розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2017 году (475 млрд руб., данные за 2018 год компания не раскрывает). Общая выручка компании по итогам прошлого года составила 6 трлн руб.
По словам Конрой, «Роснефть» активно развивает кафе при АЗС, причем как стандартного, так и небольшого формата: и для потребителей, которые находятся в 5 км от дома, и для дальнобойщиков, которые проезжают по 500 км. «Мы планируем сейчас переоборудовать кафе практически во всей нашей розничной сети. Это непростая задача, ведь «Роснефть» владеет крупнейшей сетью АЗС в стране — около 3 тыс. заправок», — добавила она.
Вторая по размеру нефтяная госкомпания «Газпром нефть» по итогам 2018 года планирует продать 29 млн чашек кофе на своей сети АЗС (в начале года насчитывала 1193 заправки) и получить более 3 млрд рублей.