|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Путин поручил правительству строительство моста на Сахалин
27.07.2018 06:44
Владимир Путин поручил кабинету проработать вопрос о строительстве моста, который связал бы остров Сахалин с материком. «Я поручил правительству проработать все это», — сказал президент России на прошедшей 24 июля встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко, отвечая на просьбу главы региона высказать свое мнение о необходимости постройки моста. Путин пояснил, что он в курсе продолжающихся на протяжении десятилетий дискуссий о строительстве этого объекта и понимает этот вопрос «и с точки зрения справедливости для сахалинцев». «Это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей. Можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, все понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы», — сказал российский лидер. «Хочется очень помочь, надо посмотреть экономику», — добавил он. Проект создания транспортного перехода на Сахалин обсуждался в начале 2000-х годов. Он предполагал строительство новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году была проведена правительственная экспертиза, которая показала, что с технической точки зрения проект реализуем. Его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд шли на строительство новой железнодорожной ветки и моста, $2,5 млрд — на модернизацию железнодорожной системы на Сахалине. Вновь о транспортном переходе на Сахалин заговорили на первом Восточном экономическом форуме, который прошел в сентябре 2015 года. Тогда только вступивший в должность глава РЖД Олег Белозеров заявил, что этот проект вполне реален и может быть реализован. «Сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования. Думаю, что это очень реальный проект в недалеком будущем», — заявил Белозеров. В 2016 году сахалинцы организовали сбор подписей в поддержку строительства моста. «Восточная часть России страшными темпами теряет свое население, которое стремится переехать в более благоустроенные города. Без хороших дорог не может быть ни городов, ни промышленности», — говорилось в петиции. В комментариях к ней люди указывали, что, как и крымчане, заслуживают, чтобы на Сахалин построили мост. Однако петиция собрала всего чуть больше 3 тыс. подписей. Мост в Крым, строительство которого началось в феврале 2016 года, обошелся бюджету в 230 млрд руб. Этот проект отодвинул на второй план не только потенциальные проекты, как мост на Сахалин, но и уже проработанные и получившие одобрение — строительство сухогрузного района Тамань и мост через Лену. Эксперты не уверены, что именно мост на Сахалин получит финансирование. Аналитики напоминают, что есть и другие масштабные проекты, которые также претендуют на госфинансирование, — высокоскоростная магистраль Москва — Казань, строительство моста через Лену и другие. В отличие от Крымского моста, где была очевидная мощная геополитическая составляющая — его надо было строить при любом раскладе, в ситуации с Сахалином нет ни геополитики, ни экономической целесообразности. Сахалинский проект может быть интересным с точки зрения экономики только в привязке к строительству моста в Японию и созданию транзитного коридора. С точки зрения экономики переправа вряд ли окупится. Очевидно, что без продолжения на Хоккайдо это будет в большей степени невозвратная инвестиция.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |