|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Усманов заработает миллиарды на маркировке товаров
3.05.2018 20:57
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень десяти групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать в России обязательной маркировке. Оператором системы станет компания «Центр развития перспективных технологий», принадлежащая структурам Алишера Усманова, «Ростеха» и венчурного инвестора Александра Галицкого. В утвержденный Медведевым вошли: табачная продукция, фотокамеры (и вспышки для них), духи и туалетная вода, одежда из натуральной или композиционной кожи, женские трикотажные блузки и блузоны, женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное белье. Изделия из меха уже подлежат обязательной маркировке, лекарства — пока добровольной. С 1 марта 2019 года обязательной станет маркировка табака, с 1 июля 2019 года — обуви, всех остальных категорий — с 1 декабря 2019 года. Обязательную маркировка лекарств планируется ввести с 2020 года. Оператором Единой национальной системы маркировки станет Центр развития перспективных технологий, говорится в сообщении ЦРПТ. Компания является совместным проектом USM Holdings миллиардера Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс Групп» инвестора Александра Галицкого. В проекте, скорее всего, будет участвовать и дочка ЦРПТ, ООО «Оператор-ЦРПТ», на базе которого раньше планировалось создавать систему маркировки, пояснил источник в компании. 10% этой компании принадлежит Оксане Орешиной, бывшему партнеру Владимира Щербакова, которого называли бенефициаром «кассовой реформы». Летом 2017 года Щербаков, по данным Republic, покончил с собой в Лондоне. Ранее РБК писал, что внедрение системы маркировки для одной товарной категории в масштабах всей страны (включая ПО и оборудование на производстве) должно обходиться не дороже 3 млрд руб. Общие затраты на 10 категорий, таким образом, могут составить до 30 млрд руб. Создаваемая система маркировки и прослеживаемости товаров будет включать оборудование и программное обеспечение. На товары будет наноситься двухмерный код Data Matrix. Механизм отслеживания каждой единицы товара будет фиксировать все операции с ним с момента нанесения на производстве метки и до продажи конечному потребителю. Табачники, например, уже жаловались, что каждой небольшой торговой точке придется тратить на обслуживание новой системы 50-80 тысяч рублей в год. В ЦРПТ, правда, говорят, что к 1 июля 2019 года вся розница и так должна быть оснащена онлайн-кассами, которые смогут работать с новой маркировкой без дополнительного оборудования.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |