|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Проведение Гран-при России "Формулы-1" принесло убыток в 400 млн. рублей
12.10.2014 16:31
Со следующего года проведение Гран-при России "Формулы-1" перестанет быть убыточным. Об этом ТАСС заявил министр спорта РФ Виталий Мутко. "Мы очень много инвестировали в Гран-при России, но в будущем это будет окупаемая гонка, - заявил Мутко. - Уже со следующего года может не быть убытков. Проведение этапа стоит 1,2 млрд рублей, а сегодня мы уже получили 800 млн дохода". Также Мутко не исключил возможности, что со следующего года Гран-при России будет проходить в ночное время. "Весь мир смотрит "Формулу-1". Полтора миллиарда человек! И это грандиозное мероприятие проходит в Сочи. Я доволен, рад и горд. Главное, что сочинский этап чемпионата мира "Формулы-1" на семь лет как минимум прописался в России. У нас уже есть предложение провести ночную гонку. Сейчас будем думать над этим", - заявил министр спорта. В настоящее время ночные этапы "Формулы-1" проводятся в Бахрейне и Сингапуре. Трассу в Сочи строила принадлежащая Краснодарскому краю компания «Центр «Омега». Проект непрерывно дорожал: в 2011 году предполагалось, что российский бюджет потратит на него около 6 млрд руб., говорил заместитель губернатора региона Александр Краснов. Позднее руководитель дирекции «Центра «Омега» по строительству трассы Геннадий Саенко говорил, что она будет стоить 11 млрд. Летом этого года замгендиректора компании Александр Мохна признал, что «ориентировочная стоимость объекта приближается к 16 млрд руб.». В большинстве стран гонки «Формулы-1» убыточны, и Россия не стала исключением. Год назад Deloitte оценила убыток для организаторов гонки в первый год ее проведения в $55 млн, сообщали «Известия». В Deloitte не смогли оперативно дать комментарий, изменились ли их оценки по сравнению с прошлым годом. Считается, что гонки приносят стране-участнице Гран-при косвенные выгоды. Так, по данным UNWTO, поток иностранных туристов в Малайзию увеличивается примерно в три-четыре раза во время проведения гонок. Премьер-министр страны называл их проведение «двигателем роста в стране», оценивая экономический эффект в $69 млн в год, говорится в Black Book 2013. Пока Россия добивалась права провести гонку в Сочи, страны, где соревнования проходят уже не первый год, наоборот, выходят из числа участниц Гран-при. В конце 2012 года компания – организатор Гран-при в Турции заявила, что дальнейшее проведение гонок будет зависеть от «наличия государственного финансирования», на что министр спорта страны Суат Кылыч ответил, что правительство не рассматривает возможность финансирования гонки. От проведения «Формулы-1» также отказались Корея, Индия, Бахрейн. Единственная страна, которая не платит взносов за проведение гонки, – Монако. Считается, что это единственная страна, правительство которой получает прибыль от проведения заездов. По оценкам Formula Monitor, оборот во время гонки в Монако составляет $120 млн, прибыль – около $7 млн. Сама «Формула-1» в 2013 году получила рекордные доходы в размере $1,7 млрд, прибыль составила $503,7 млн. Только рекламные контракты и спонсорские пакеты принесли компании около $209 млн, почти $88 млн компания заработала через организацию корпоративных приемов. Около $286 млн дали те самые платежи от стран за право проведения гонок.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |