Правительство РФ собирается обязать регионы компенсировать пригородным пассажирским компаниям выпадающие доходы от железнодорожных перевозок и разрешить ППК отказываться от перевозок в случае неплатежей. Учитывая дефицит бюджетов, часть регионов может остаться без пригородных электричек, пишет «Коммерсантъ».
До сих пор регионы могли заключить с ППК (совместные предприятия регионов и РЖД) контракт на транспортное обслуживание и при этом проигнорировать финансовую часть. В результате к 1 января 2014-го долг регионов перед ППК составил 30 млрд рублей, а к концу года должен вырасти еще на 8 млрд. Из 26 ППК прибыльны только пять, больше половины регионов компенсируют меньше 50% выпадающих доходов перевозчиков.
19 мая правительство утвердило новую концепцию развития пригородных пассажирских перевозок. Согласно ей, с 2015 года контракт между ППК и регионом подписывается на 15 лет, и в него вносятся в том числе порядок установления тарифов и система финансовой ответственности сторон. Если регион отказывается подписать соглашение на таких условиях, ему услуга пригородного сообщения не оказывается, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пояснение РЖД.
По мнению источника газеты, такие правила помогут перевозчикам поправить финансовое положение, однако части регионов с дефицитными бюджетами, возможно, придется вовсе отказаться от электричек.